«Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бабушкина Татьяна Павловна
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
на тему: «Снежинка» (для детей подготовительной группы)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_podgotovitelnaya_snezhinka.docx449.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему:

«Снежинка»

(для детей подготовительной группы)

Цель: научить рисовать снежинки по воображению.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

- учить симметрично изображать снежинку;

- учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).

Развивающие:

- развивать воображение, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки;

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы,рисование снежинок.

Демонстрационный материал: снежинка, картины с зимнем пейзажем.

Раздаточный материал: шестиугольник, тонированный синий гуашью, тонкая и толстая кисть, белая гуашь, непроливайка.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов, использование музыки.

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Скажите, какое сейчас  время года?

Воспитанники: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима (показывает иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе происходят зимой?

Воспитанники:На улице холодно, лежит снег, солнышко меньше греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.

Воспитатель:Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои тёплые шубы, шапки, сапоги.А какие краски преобладают?

Воспитанники:Белые.

Воспитатель:А ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.Скажите, что ещё бывает белым зимой?

Воспитанники: Снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки.

Воспитатель:Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок (дети слушают музыку).

2. Основная часть

А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитанники: Снежинка.

(воспитатель показывает много разных снежинок.)

Воспитатель: Какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

Воспитанники:Снежинки все разные. У них шесть лучиков.

Я приготовила для вас стихотворение Г. Абеляна«Снежинка»

– Опустись, снежинка

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

– Ишь, какая хитрая!

Думаешь, не знаю:

На ладошке тёплой

Сразу я растаю!

О чём это стихотворение?

Воспитанники: О снежинке.

Воспитатель: Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку?

Воспитанники: От теплоты рук она тает.

Воспитатель:Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудиться!

Физкультминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

3. Практическая часть

Воспитатель:Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это?

Воспитанники: Шестиугольник.

Воспитатель:Как выдумаете на что это похоже, о чём мы сегодня с вами говорили?

Воспитанники: На снежинку.

Воспитатель:И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, всё остальное выполняется кончиком тонкой кисточки.

(воспитатель объясняет поэтапное выполнение рисования.)

Дети под музыку рисуют снежинки.

Итог

Воспитатель:Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Рисунки выкладываем на один стол. (Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.)

Молодцы ребята. Очень красивые снежинки у вас получились, давайте устроим выставку снежинок.

C:\Users\Hp\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...