Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карапетян Нарине Грачиковна

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в первой  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oduvanchik.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Воспитатель: Карапетян Н.Г.

Основная образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход занятия:

(вводная часть)

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)

В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов)

Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).

Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопните в ладоши.

(Воспитатель предлагает потренироваться.)

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Одуванчик, одуванчик,

На кого же ты похож?

Ты и мягкий и пушистый

И лохматый словно ёж.

А вот если затанцует

Ветер быстрый и лихой,

То причёску твою сдует -

Будешь лысый и смешной.

Одуванчик, одуванчик,

Ты прекрасен, когда тишь,

Ветром сдует твой султанчик,

Ты в смущении стоишь.

(Основная часть.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.

Молодцы! Вот какой красивый цветок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)

Ветерок его качал. (Качаем ладошками)

Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

(Заключительная часть)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе

Надеюсь, что данный конспект разнообразит общение воспитателей с малышами....

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Колобок»

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы "Колобок"...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»

для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)....