Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками.
материал по рисованию (старшая группа)

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками),  добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Задачи:

-Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

-Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

-Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

-Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы,

 

 

Ход НОД:

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

Не в морях, не в океанах,

А в аквариуме живу,

И желания все ваши,

Я исполнить не могу!(Золотая рыбка)


- Правильно ребята, это золотая рыбка!
(На доске появляется картинка золотой рыбки).

-Ребята посмотрите какая она красивая! А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета? (ответы детей)

-Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т.е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.

-Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

(Ответы детей)

-Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.

-Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

 

-Ребята, золотая рыбка принесла нам нарисованных рыбок. Ну что это? У них нет чешуек, они потерялись. Поможем рыбкам? Вы хотите? (Ответы детей.) Давайте нарисуем рыбкам красивый наряд – чешуйки.

-Ребята, чтобы приступить к работе,  давайте поиграем с нашими пальчиками (дети повторяют за воспитателем).

“Рыбка”

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То совьется, разовьется, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”. (Будет изображать плавник на спинке, Остальные пальцы – хвостик.)

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, что у вас получилось .Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

 

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой

- Пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

Подведение итогов занятия.

Дети любуются своими работами, анализируют их.

Оформляется выставка детских рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Дары осени»

Занятие обучающее. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками....

Конспект НОД по технике рисования ватными палочками

Конспект проведения занятия по технике рисования ватными палочками...

Конспект НОД нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе

Конспект НОД нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группеКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «покорм...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.

Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования –  «тычками», используя ватные пало...

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками в средней группе "Подснежник"

Как вы думаете, почему этот цветок назвали "подснежник"? Потому что он растёт из под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Подснежник вселяет в се...