Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «граттаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кравцова Ксения Николаевна

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Развитие речи»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Тема: «Цветной граттаж. Полет в космос».

Выполнил: воспитатель подготовительной группы 09 «Фантазеры»

Кравцова Ксения Николаевна.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Программные задачи

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах

Развивающие:

- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

- развивать пространственное воображение, навыки композиции

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Граттаж"24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Развитие речи»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Тема: «Цветной граттаж. Полет в космос».

Выполнил: воспитатель подготовительной группы 09 «Фантазеры»

Кравцова Ксения Николаевна.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.

Программные задачи

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «граттаж», обогатить их словарь новым термином

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах

Развивающие:

- способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования

- развивать пространственное воображение, навыки композиции

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе

Подготовительный этап:

-покрытие картона восковыми мелками

-тонировка парафином (свечой)

-рассматривание иллюстраций о космосе

-разучивание физкультминутки

Материалы и оборудование:

-листы картона формата А4 (заготовки), заострённые деревянные палочки (шпажка)

- демонстрационный материал «Космос»

- игрушка Незнайка

- телескоп

Конспект НОД

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано!

И приветствуем тебя!

В.-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В.-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное и увлекательно путешествие, а в какое, вам подскажет стихотворение:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

В.-Ребята, в какое мы сегодня отправимся путешествие? (космическое)

Стук в дверь. Появляется Незнайка:

Н.-Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и краем уха услышал, что вы отправляетесь в космическое путешествие, это правда? (да)

Н.-У меня произошла беда, вчера я захотел понаблюдать за звездным небом в свой телескоп, но посмотрев в него не чего не увидел, ни звезд, ни созвездий, ни луны, было темно-темно, не могу понять в чем дело, куда же все исчезло?

В.-Да, Незнайка, действительно беда. А ты не хочешь отправиться вместе с нами в космическое путешествие?

Н.-Конечно хочу! Ой, как я рад! Я с превеликим удовольствием составлю вам компанию и посмотрю, что же там происходит в космосе, куда подевались все космические объекты.

В.-Ребята, на каком транспорте можно полететь в космос? (ракета)

В.-Сейчас вам нужно занять свои места на космических кораблях (ракетах).

В.- Внимание, спина прямая, ноги вместе.

2. Вступительный этап

В.-Ребята, сегодня мы с вами нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике рисования, который называется «граттаж»

В конце мы сделаем выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.

- Буквальный перевод этого слова – «царапанье». А волшебство работы состоит в том, что рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на листе картона заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых, цветных линий рисунка и чёрного фона.

-Ребята, а какие материалы нам понадобились для подготовки этих основ (картон, восковые мелки, свеча, кисть, гуашь)

Н.- Ребята, вот такую же темноту я видел в свой телескоп, прям как ваша основа.

3. Основной этап

-Ребята перед полетом, давайте с вами вспомним, что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, спутники)

-Пристегнуть ремни, держимся крепко! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

-Закрыли глазки. Представляем космос. Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие. Перед началом работы разомнем свои пальчики:

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

-Ребята, а теперь берем обыкновенную деревянную шпажку и приступаем к процарапыванию. (звучит спокойная музыка)

Через 10 минут – Ребята, давайте не много разомнемся.

Физкультурная минутка

Всё готово для полёта (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой)

Мало времени для взлёта (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей

5. Заключительный этап. (Рефлексия)

В.- Уважаемые космонавты, наше космическое путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться обратно на нашу родную планету Земля.

-Пристегнуть ремни, держимся крепко! Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

-Ну вот мы и прилетели, мы дома!

Готовые рисунки разложить на столе, порадоваться ярким, красочным рисункам.

В.-Незнайка, ну что убедился, все космические объекты на своих местах. Думаю проблема в твоем телескопе, может он поломался? И его надо просто починить?

Н.- И вправду, все на своих местах, как же там красиво, в Космосе.

Скорее я побегу к Шпунтику и Винтику и покажу свой телескоп, они мастера своего дела. А вам ребята огромное спасибо, что помогли мне разобраться в чем же дело и хочу вас отблагодарить подарками. До свиданья, до скорых встреч!

В.-Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке (дети выполняют зрительный анализ рисунков)

- Что вас заинтересовало на занятии больше всего?

-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали, какую использовали технику?

-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?

В.- Ребята, не забудьте рассказать своим родителям о нашем космическом путешествии, и я надеюсь, что вы и дома будете рисовать необычной техникой рисования «Граттаж». Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования (Граттаж)) для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(нетрадиционная техника рисования (Граттаж))для детей подготовительной к школе группе Тема: «Букет для мамы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования (изонить)

Занятие направлено на закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой,закрепления вышивания по картону,умение иизображать в нетрадиционноц технике рисования(изонить).Все задачи реал...