План - конспект по ХЭР в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рыжова Наталья Владимировна

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;

- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.

2. Развивающие:

- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);

- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к  художественно - эстетической деятельности.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к  народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.

Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.

 

Ход НОД:

- В: Здравствуйте, ребята.

- Д: Здравствуйте.

- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.

- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?

-Д: Да.

-В: Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).

Презентация «В гости в Дымково».

- В: А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?

-Д: Хотим.

Просмотр презентации.

-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки.  Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.

- В: Давайте поможем мастерам.

-Д: Давайте.

-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.

-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).

- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?

-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).

-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?

-Д: Да.

Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».

-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? 

-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).  

-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?

-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?

-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная  музыка).

  (Самостоятельная работа детей за столами).

Физкультминутка

Рисовали, рисовали.        (сжимание и разжимание пальцев рук)

Наши пальчики устали.         (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы в замочек их сожмем      (сжать пальцы рук в «замок»)

И немного разомнем.              (вращательные движения)

Влево, вправо повернулись   (повороты влево и вправо)

И к работе мы вернулись.       

(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)

- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.

- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).

-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).

- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?

-Д: Да.

-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.

(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).

- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;

- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.

2. Развивающие:

- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);

- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к  художественно - эстетической деятельности.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к  народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.

Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.

Ход НОД:

- В: Здравствуйте, ребята.

- Д: Здравствуйте.

- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.

- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?

-Д: Да.

-В: Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).

Презентация «В гости в Дымково».

- В: А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?

-Д: Хотим.

Просмотр презентации.

-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки.  Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.

- В: Давайте поможем мастерам.

-Д: Давайте.

-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.

-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).

- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?

-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).

-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?

-Д: Да.

Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».

-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? 

-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).  

-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?

-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?

-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная  музыка).

  (Самостоятельная работа детей за столами).

Физкультминутка

Рисовали, рисовали.        (сжимание и разжимание пальцев рук)

Наши пальчики устали.         (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы в замочек их сожмем      (сжать пальцы рук в «замок»)

И немного разомнем.              (вращательные движения)

Влево, вправо повернулись   (повороты влево и вправо)

И к работе мы вернулись.       

(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)

- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.

- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).

-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).

- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?

-Д: Да.

-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.

(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).

- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).



Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Путешествие к Дымковским мастерам» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Вызвать у детей желание расписать любые игрушки;

- создать условия для самостоятельного выбора приемов и элементов росписи, сочетания цветов.

2. Развивающие:

- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги);

- развивать внимание, фантазию, композиционные умения, интерес к  художественно - эстетической деятельности.

3. Воспитывающие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к  народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к окружающим, формирование патриотических чувств.

Материалы и оборудование к занятию:

краски – гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки для воды, салфетки, фигурки дымковских игрушек, презентация «В гости в Дымково», лэпбук «Дымковская роспись», цветные жетоны (красный, зеленый, синий), ковер, ноутбук, интерактивная доска, фонограмма русской народной музыки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, картин о дымковских  игрушках; лепка из пластилина дымковских игрушек; чтение стихотворений; рисование элементов росписи; раскрашивание раскрасок.

Методы и приемы: нагладный, практическая деятельность.

Ход НОД:

- В: Здравствуйте, ребята.

- Д: Здравствуйте.

- В: Поздоровайтесь с нашими гостями.

- В: Ребята,скажите, вы любите путешествовать?

-Д: Да.

-В: Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А путешествовать мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. И так, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

- В: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг и догадайтесь, куда вы попали?! (Ответы детей).

Презентация «В гости в Дымково».

- В: А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

-В: В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Хотите посмотреть?

-Д: Хотим.

Просмотр презентации.

-В: Ребята я узнала, что в селе Дымково скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а мастера не успевают расписать все игрушки.  Они опечалены по этому поводу. Мастерам очень важно принять участие в ярмарке и показать людям свое мастерство.

- В: Давайте поможем мастерам.

-Д: Давайте.

-В: Тогда отправляемся с вами в мастерскую по изготовлению дымковской игрушки. Предлагаю вам стать подмастерьями.

-В: Ребята, а вы знаете, кто такие подмастерья?( Ответы детей).

- В: Подмастерьями называли молодых помощников, или учеников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.Запомнили?

-В: Давайте все вместе скажем, как же называли учеников мастера (Хоровой ответ).

-В: Ребята, посмотрите какую интересную книжку для нас оставили мастера. Посмотрим?

-Д: Да.

Просмотр лэпбука «Дымковская роспись».

-В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо.

-Д: Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

-В: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? 

-Д: Красные, желтые, оранжевые, синие, зеленые, розовые (малиновые).  

-В: Как можно сказать про эти цвета? Какие они?

-Д: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

-В: У мастеров есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

-В: Какие элементы используются при росписи игрушек?

-Д: Кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

-В: Картинки-подсказки, которые оставили дымковские мастера, помогут вам вспомнить элементы, используемые при росписи дымковских игрушек.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу (Звучит русская народная  музыка).

  (Самостоятельная работа детей за столами).

Физкультминутка

Рисовали, рисовали.        (сжимание и разжимание пальцев рук)

Наши пальчики устали.         (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы в замочек их сожмем      (сжать пальцы рук в «замок»)

И немного разомнем.              (вращательные движения)

Влево, вправо повернулись   (повороты влево и вправо)

И к работе мы вернулись.       

(После завершения работы, дети располагают свои работы на столе возле лэпбука)

- В: Ребята, я думаю, мастерам очень понравятся ваши игрушки.

- В: Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).

-В: Какую игрушку вы бы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?(Ответы детей).

- В: А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- В: Вам понравилось быть помощниками дымковских мастеров?

-Д: Да.

-В: Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные жетоны: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Возьмите жетон соответствующий вашему настроению и скажите, почему выбрали именно жетон этого цвета.

(Дети отражают свое настроение при помощи жетонов).

- В: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось. Дымковские мастера тоже приготовили для вас небольшой сюрприз, за вашу помощь и старание (Дети получают поощрение в виде леденцов на палочке). Нам пора возвращаться из путешествия. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.

Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация"....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...