Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Ягоды»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект комбинированного  занятия в младей группе. Можно использовать для открытого занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

      муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 228»

                                                                                                       

Конспект организованной образовательной                                                                                    деятельности по теме «Ягоды»

                        Возраст:  младшая группа

                                                                       Воспитатель:

                                                                       Соловьева Наталья Владимировна

                                                                       

                                                 Ярославль , 2017

Цель: создание условий для формирования у детей представления о садовых  ягодах.

           Виды задач

          Интеграция                                образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте

1.2. Расширять представления детей о видовом многообразии растений, плодами которого являются ягоды

1.3. Закреплять умение детей рисовать ватными палочками  методом тычка

1.4 Обогащать словарный запас детей существительными: ягоды, смородина, клубника, вишня, малина.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

2.Развивающие

2.1. Развивать познавательный интерес к изучению садовых ягод.

2.2. Развивать музыкально-ритмическую деятельность детей.

2.3. Развивать диалогическую речь детей.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

3.Воспитательные

3.1. Воспитывать у детей желание помогать старшим

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения работы.

3.3. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оборудование: музыкальный проигрыватель, клеенки, небольшие мисочки для гуаши, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки.

Материалы: Плакаты с изображением ягод , кукла би-ба-бо с изображением бабушки, разрезные карточки с изображением ягод,  письмо от бабушки Маши, вырезанные из бумаги баночки.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы ООД

Задачи

Ход работы      

Ответы   детей

1.Организа-ционный этап

3.2

Воспитатель:

Встаньте вкруг ребята дружно!

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе: « Привет»!

Улыбнись скорей в ответ!

Здраствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй ,друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребятки, садитесь на коврик.

Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: будет интересно!

Дети повторяют слова стихо-творения

2.Мотивацион-ный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию

3.1

Воспитатель:

Ребята, посмотрите нам письмо! Написано: Ребятам в детский сад! От бабушки Маши. Вы хотите узнать, что написано в письме?

Здравствуйте ребята, я живу в деревне. У меня в саду созрело много ягод. Помогите мне сварить варенье, пожалуйста.

Да

3. Этап создания проблемной ситуации

3.1

Ребята, вы хотите помочь бабушке?

 Тогда поехали.

На чем можно доехать до деревни?

Да, хотим

На машине

На автобусе

На поезде

4. Этап решения проблемной ситуации

3.3

1.1

2.2

В деревню, где живет бабушка Маша, я предлагаю  поехать на автобусе. А вот как раз и наш автобус. Заходите пожалуйста, не торопитесь. Мальчики, пропускайте девочек. И как настоящие мужчины не занимайте места, пока не сядут все девочки. В автобусе нужно сидеть или стоять и крепко держаться.

Голос кондуктора: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - деревня!

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»

Воспитатель: Мы приехали. Вот и дереня бабушки Маши.

Ребята выходите за мной аккуратно, не толкаясь. Где же  дом бабушки ? А вот и он. Подойдем поближе и постучимся.

Бабушка Маша, ты дома?

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои! Да как я рада, что вы приехали.

 Хотите посмотреть, что  у меня в саду растет?

Тогда пойдите в сад, а я у окошка посижу и на вас погляжу.

Дети танцуют под песню Железновой «Автобус»

Вот он

Появляется на руке у воспитателя кукла бибабо

Хотим

5. Физкульт- минутка

Воспитатель: Ребята проходите в сад. В саду – высокая трава. Высоко поднимайте ножки.

Дети идут высоко поднимая ноги.

6. Ознакомление с новым материалом.

1.2

1.4

Познавательная беседа

На доске открываются плакаты с изображением ягод (Малина ,клубника, смородина, вишня)

Воспитатель: Ребята, что это?   Посмотрите!

Как их все можно одним словом назвать?

Малина Клубника Смородина  Вишня

Ягоды

7. Решение проблемной ситуации.

2.1

2.4

1.4

2.1

Воспитатель: Ребята, бабушка Маша приготовила для нас сюрприз- большую корзину. А что же в ней? Хотите посмотреть. Ой. Здесь какие-то сверточки – комочки. А что же в них?  Хотите развернуть и посмотреть? Разверните их и посмотрите, кто в них спрятался.

( Д/и «Кто спрятался в  комочке») Разворачивайте комочки. Наши ягодки спрятались в бумажные комочки.

 

А ласково как ягодку можно назвать?

 Скажем все вместе!

Нужно громче сказать, чтобы бабушка Маша нас услышала.

Бабушка: Ай ,молодцы! Все они знают!

Ребята, а бабушка Маша для нас что-то приготовила в ведерках.

 Давайте посмотрим, что в ведерках

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по ведерку. Выкладывайте кусочки  на стол. Попробуйте собрать целую картинку.

Что у вас получилось?

Вот бабушка Маша мы все собрали: здесь малина, вот клубника, смородина и вишня

Хотим

Да

Хотим посмотреть

Дети разворачивают бумажные комочки

Малина

Вишня

Клубника

Малинка

Вишенка

Клубничка

Дети берут по ведерку и собирают разрезные картинки ягод.

У меня малина получилась. А у меня вишня.

8.Пальчи-ковая гимнастика

2.4

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко. Я попробую немножко.

Дети выполняют по показу педагога

9.Решение проблемной ситуации (практическая деятель-ность)

3.1

1.3

Воспитатель: Бабушка Маша, мы все ягодки собрали : здесь малина, вот клубника, смородина и вишня

Бабушка: Ой как хорошо ! Вот бы еще из этих ягод варенья наварить. Поможете наварить? Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сделать варенье в баночках. Я вам помогу. Подходите к столику. Посмотрите. Вот баночки для варенья у нас уже есть. Осталось сложить туда ягодки. Посмотрите  как я буду это делать, а потом попробуете сами. Берем ватную палочку. Как я держу палочку пальчиками. Посмотрите! Ее кончик окунаем в краску и ставим точку. Снова опускаем в краску и ставим еще точку. Придерживаем рукой баночку и начинаем ее заполнять , начиная сверху от крышечки, чтобы следующие ягодки не смазать и не испачкаться. А теперь проходите за столики. Выбирайте себе баночку и краску, и попробуйте сами.

  Звучит музыкальное сопровождение

Поможем

Да

Дети рисуют

10.Рефле-ксивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

2.3

3.1

Воспитатель: Ребята , получилось у вас варенье? Какие замечательные баночки с вареньем. Пойдите отнесите их бабушке Маше и пожелайте ей что-нибудь доброе.

Вот бабушка Маша посмотрите , сколько мы наварили  варенья. Кушай бабушка варенье из ягод. Не болей. Угощайся бабушка вкусным вареньем.

Бабушка: Спасибо, ребятушки, спасибо золотые мои.

Воспитатель: Ребята нам пора домой. Нужно прощаться. Скажите  бабушке: До свидания!

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Где мы с вами были? Кому мы помогали?   Расскажите нашим гостям, что вам понравилось больше всего.

Да

Дети относят свои рисунки

Кушай бабушка Маша варенье из ягод. Не болей. Всего вам самого доброго.

Да! Мы были у бабушки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема ООД: «Лес осенний»

Образовательные: совершенствовать умение выполнять работу приемом «налеп»Развивающие: продолжать развивать:-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных з...

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» старший дошкольный возраст

Конспект организованной образовательной деятельности тема: «В лес за грибами и ягодами» для старшего дошкольного возраста направленный на закрепление умения классифицировать грибы и ягоды....

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

Конспект комплексного занятия на тему « Ягоды рябины для птиц » во 2-й младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие + художественно-эстетическое...

Конспект НОД ХЭР Лепка Тема: "Ягоды для птичек"

конспект художественно эстетическое развитие Лепка для детец младшей группы...