«Использование нетрадиционных техник рисования при обучении детей в ДОУ »
статья по рисованию (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей разносторонне развитыми, уверенными в себе и своих способностях. И здесь немалую роль играет влияние изобразительной деятельности. Не все станут художниками-профессионалами, а если  ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать будут многие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник рисования при обучении детей в ДОУ »

    Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей разносторонне развитыми, уверенными в себе и своих способностях. И здесь немалую роль играет влияние изобразительной деятельности. Не все станут художниками-профессионалами, а если  ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать будут многие.

Помочь ребенку любить и понимать искусство, пробудить в нем талант, можем мы, взрослые. На занятиях дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование. Дошкольники могут передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок. Этот процесс вызывает у них чувство радости, удивление. А поскольку рисование является источником хорошего настроения, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Поэтому в детских  садах необходимо много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира. 
Существует много техник нетрадиционного рисования.  Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка  мелкой моторики рук,  пространственной ориентировки на листе бумаги, внимания и усидчивости,  изобразительных навыков и умений,  эстетического восприятия, навыков  контроля и самоконтроля. 

Дети среднего дошкольного возраста знакомятся с какими техниками рисования, как тычок жесткой полусухой кистью,  печать поролоном,  печать пробками,  восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев,
рисунки из ладошки,  рисование ватными палочками, волшебные веревочки.
     Рисование методом тычка – техника, во время которой для работы используется жесткая кисть для клея. Дети наносят на бумагу отпечатки краски сухой кистью, держа руку вертикально,  заполняя весь лист. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Благодаря этому фактура мазков  позволяет просто и быстро рисовать реалистичные картины живой природы.

Малышам можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, деревья в лесу или море.

Печатание  или штампирование– техника получения изображений на бумаге с помощью штампов, предварительно погруженных в  краски. Штампы изготавливаются из кусочков поролона, пенопласта, нарезанных свежих овощей и других  материалов. Используют также готовые фабричные штампы. Ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

Очень интересен для ребенка  способ рисования восковыми мелками или свеча + акварель. Ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев которые  затем  покрывают гуашью. Окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают. Получается аккуратный отпечаток растения.

  Так же дети любят рисовать  шерстяной ниткой. Они  выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

   Кляксография – нетрадиционная методика рисования, где в качестве основы для рисунка используется расплескивание брызгами краски кисточкой или тонкой пластиковой трубочкой. Далее, применяя фантазию, малыши думают, на что похожа та или иная клякса и добавляют подробности с помощью кисти.

Так же можно показать детям метод рисования на мокрой бумаге.
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

«Использование нетрадиционных техник рисования при обучении детей в ДОУ »

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, хотели бы видеть личность. А личность &nd...

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования при обучении детей в ДОУ

Рассказать о разнообразии нетрадиционных техник рисования....

Статья на тему « Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур»

В статье рассматриваются использования нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур....

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому...