Статья "Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста"
статья по рисованию (средняя группа)

Королькова Маргарита Петровна

Художественно-эстетическое развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

Статья

 «Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Королькова М.П.

г. Кемерово

Статья

 «Художественная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Художественная деятельность помогает дошкольникам развивать воображение, образное мышление, фантазию. Кроме того, во время художественной деятельности, дети занимаются и познавательной деятельностью, то есть знакомятся с миром растений, животных, природы и т.д.

Изучают цвета и формы, различные материалы, развивают эстетический вкус. Так же во время художественной деятельности дети занимаются и коммуникативной деятельностью, дети активно общаются со взрослыми и сверстниками, обсуждают свои поделки, рисунки, аппликации, учатся анализировать описывать художественные произведения, знакомятся с искусством. Поэтому художественная деятельность является интегральной и включает в себя другие виды деятельности.

Художественная деятельность помогает детям развивать наблюдательность, усидчивость, ведь, чтобы сделать что-то необходимо проявить усилия и довести начатое дело до конца, получить результат, таки образом художественная деятельность включает в себя и продуктивную деятельность.

У детей развивается наглядно-образное мышление, а также раскрываются творческие способности. Дети в своих рисунках и поделках изображают героев литературных произведений и даже небольшие сюжеты, придумывают сами новых героев и потом могут разыгрывать мини-сюжеты в театрализованных играх.

Также во время нетрадиционной художественной деятельности дети знакомятся со свойствами различных материалов, происходит настоящие экспериментирование. Дети рисуют разными способами, изобретают новые техники рисования: бумагой, губкой, набрызг зубной щеткой и другие.

Художественная деятельность объединяет всю семью, так как родители вместе с детьми могут участвовать в конкурсах рисунков и поделок, проводимых к различным праздникам или тематическим, например, «Как я провел лето», «Новогодняя игрушка» и т.д.

Но не в каждой семье художественную деятельность ребёнка взрослые воспринимают в серьёз, уделяя её развитию должное внимание, поэтому дошкольное образовательное учреждение может предоставить всем детям условия для развития творческих способностей через занятия художественной деятельностью.

Художественная деятельность положительно сказывается и на психо-эмоциональном состоянии детей, она вызывает радость и хорошее настроение, даже у ребят, которые часто капризничают, ведь есть такое понятие как арттерапия. Рисование таким образом помогает улучшить психическое здоровье детей.

Во время художественной деятельности у детей проявляется индивидуальность, каждый ребёнок выражает в творчестве, то, что нравится именно ему, и в то же время детский сад – это социальное учреждение, и отношение окружающих к творчеству ребёнка начинает формировать его самооценку, поэтому очень важно одобрение со стороны педагогов и сверстников.

Литература:

1. Новиков А.М. Методология художественной деятельности. –– М.: Издательство «Эгвес», 2008. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Проектная деятельность как инновационная деятельность с детьми дошкольного возраста в подготовке праздников.

В статье говорится об использовании проектной деятельности как инновационного феномена при подготовке детей к праздникам. Актуальность обусловлена введением ФГОС ДО, в котором подчеркивается необходим...