Рисование "Времена года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
![]() | 690.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Времена года»
Цель:
- Обучающая: Учить детей определять замысел произведения.
- Закрепляющая: Закрепить знания детей о временах года; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
- Воспитывающая: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание пейзажных картин А. Соврасова, И. Шишкина
- Чтение и заучивание стихов о временах года.
Материал к занятию:
Картина В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу», картина Е.Е. Волкова «Октябрь», картина И.И. Шишкина «Дубовая роща», картина В.Н. Бакшеева «Голубая весна»; бинокль, листы бумаги, акварельные краски, кисти, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте мы заглянем в разные времена года и посмотрим, как изменяется природа. У меня есть волшебный бинокль, с помощью которого можно увидеть эти чудеса. Ну-ка, давайте посмотрим.
(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину В.Н. Бакшеева «Голубая весна»)
Воспитатель : Ребята, где мы оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель : А как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?
Дети: Весна.
Воспитатель : А как вы догадались?
Дети: Греет солнышко, начинает зеленеть травка, на деревьях скоро появятся листья, небо высокое и голубое, от растаявшего снега ручейки.
Воспитатель : Правильно, это картина В.Н. Бакшеева под названием «Голубая весна». А как вы думаете, почему художник определил весну именно этим цветом?
Дети: Потому, что небо голубое.
Воспитатель : Правильно, ведь весной на самом деле небо голубое и высокое, в нем играет своими лучиками яркое солнышко, и природа пробуждается после долгого сна.
Ну что, отправляемся дальше?
(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину И.И. Шишкина «Дубовая роща»)
Воспитатель : Ребята, а какое время года изображено на этой картине?
Дети: Лето.
Воспитатель : А как вы догадались?
Дети: Зеленая трава, на деревьях много листвы, небо высокое, голубое, яркое, цветут цветы.
Воспитатель : Это картина И.И. Шишкина под названием «Дубовая роща». Как вы думаете, почему автор именно так назвал свою картину? Какие деревья на ней изображены?
Дети: Дубы.
Воспитатель : Правильно, а давайте мы с вами немного пофантазируем. Подумайте, кто может здесь жить?
Дети: Белка, ежик, птица, муравьи, заяц, лиса.
Воспитатель : Молодцы, а теперь поиграем в игру «Скажи точнее». Ответьте на вопросы:
Где может жить белка?
Дети: В дупле.
Воспитатель : Скажи точнее, где дупло?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Белка живет в дупле на дереве. А ежик?
Дети: В кустах.
Воспитатель: Скажи точнее, где кусты?
Дети: Под деревом.
Воспитатель: Ежик живет в кустах под деревом. А заяц?
Дети: В норе.
Воспитатель: Скажи точнее, где нора?
Дети: Под камнем.
Воспитатель: Заяц живет в норе под камнем. А птица?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: Скажи точнее, где гнездо?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Птица живет в гнезде на дереве. А муравьи?
Дети: В муравейнике.
Воспитатель: Скажи точнее, где муравейник?
Дети: В траве.
Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике в траве. А где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Скажи точнее, где нора?
Дети: Далеко за деревьями.
Воспитатель: Лиса живет в норе, далеко за деревьями.
Молодцы! Легко справились с заданием. Отправляемся дальше.
(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину Е.Е. Волкова «Октябрь»)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года здесь изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая это осень? Ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Листья опали, деревья стоят голые, трава желтеет, стало холодно, небо серое, под ногами грязь.
Воспитатель: Правильно, это картина Е.Е. Волкова «Октябрь».
Ребята, посмотрите, как точно передал художник погоду октября в своей картине, сразу захотелось одеть что-нибудь потеплее. .. Давайте мы с вами немножко согреемся.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться (потянуться)
Два - согнуться, разогнуться (прогнули спины, руки на поясе)
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (махи руками)
Шесть – на место сесть опять (присесть).
Воспитатель: Немного размялись? А теперь отправляемся дальше.
(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине?
Дети: Снег, солнечные лучи, деревья стоят голые, лес.
Воспитатель: А какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, это картина В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу» - на ней изображен закат солнца и его лучи проникая сквозь ветки деревьев, красиво переливаются на снегу.
Ребята, подумайте, в этом лесу тихо, или шумно?
Дети: В этом лесу тихо.
Воспитатель: Правильно, нет ни ветерка, ни движения, ничто не нарушает покой зимнего леса.
Мы с вами сегодня побывали во всех временах года, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое время года больше всего вам нравится?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте сейчас каждый нарисует свое любимое время года.
Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия проводится выставка работ, с краткими рассказами детей.
Предварительный просмотр:
В.В. Воробьев «Зимний вечер в лесу»
Е.Е. Волков «Октябрь»
И.И.Шишкин «Дубовая роща»
В.Н. Бакшиев «Голубая Весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....