Рисование "Времена года"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Белозерских Наталья Ивановна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Времена года»

Цель:

  1. Обучающая: Учить детей определять замысел произведения.
  2. Закрепляющая: Закрепить знания детей о временах года; поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.
  3. Воспитывающая: Продолжать  знакомить детей с произведениями русских художников для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание пейзажных картин А. Соврасова, И. Шишкина
  2. Чтение и заучивание стихов о временах года.

Материал к занятию:

Картина В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу», картина Е.Е. Волкова «Октябрь», картина И.И. Шишкина «Дубовая роща», картина В.Н. Бакшеева «Голубая весна»; бинокль, листы бумаги, акварельные краски, кисти, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте мы заглянем в разные времена года и посмотрим, как изменяется природа. У меня есть волшебный бинокль, с помощью которого можно увидеть эти чудеса. Ну-ка, давайте посмотрим.

(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину В.Н. Бакшеева «Голубая весна»)

Воспитатель : Ребята, где мы оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель : А как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Весна.

Воспитатель : А как вы догадались?

Дети: Греет солнышко, начинает зеленеть травка, на деревьях скоро появятся листья, небо высокое и голубое, от растаявшего снега ручейки.

Воспитатель : Правильно, это картина В.Н. Бакшеева под названием «Голубая весна». А как вы думаете, почему художник определил весну именно этим цветом?

Дети: Потому, что небо голубое.

Воспитатель : Правильно, ведь весной на самом деле небо голубое и высокое, в нем играет своими лучиками яркое солнышко, и природа пробуждается после долгого сна.

Ну что, отправляемся дальше?

(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину   И.И. Шишкина «Дубовая роща»)

Воспитатель : Ребята, а какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.

Воспитатель : А как вы догадались?

Дети: Зеленая трава, на деревьях много листвы, небо высокое, голубое, яркое, цветут цветы.

Воспитатель : Это картина И.И. Шишкина под названием «Дубовая роща». Как вы думаете, почему автор именно так назвал свою картину? Какие деревья на ней изображены?

Дети: Дубы.

Воспитатель : Правильно, а давайте мы с вами немного пофантазируем. Подумайте, кто может здесь жить?

Дети: Белка, ежик, птица, муравьи, заяц, лиса.

Воспитатель : Молодцы, а теперь поиграем в игру «Скажи точнее». Ответьте на вопросы:

Где может жить белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель : Скажи точнее, где дупло?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Белка живет в дупле на дереве.  А ежик?

Дети: В кустах.

Воспитатель: Скажи точнее, где кусты?

Дети: Под деревом.

Воспитатель: Ежик живет в кустах под деревом. А заяц?

Дети: В норе.

Воспитатель: Скажи точнее, где нора?

Дети: Под камнем.

Воспитатель: Заяц живет в норе под камнем. А птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Скажи точнее, где гнездо?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Птица живет в гнезде на дереве. А муравьи?

Дети: В муравейнике.

Воспитатель: Скажи точнее, где муравейник?

 Дети: В траве.

Воспитатель: Муравьи живут в муравейнике в траве. А где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Скажи точнее, где нора?

Дети: Далеко за деревьями.

Воспитатель: Лиса живет в норе, далеко за деревьями.

Молодцы! Легко справились с заданием. Отправляемся дальше.

(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину   Е.Е. Волкова «Октябрь»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какое время года здесь изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какая это осень? Ранняя или поздняя?

 Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Листья опали, деревья стоят голые, трава желтеет, стало холодно, небо серое, под ногами грязь.

Воспитатель: Правильно, это картина Е.Е. Волкова «Октябрь».

Ребята, посмотрите, как точно передал художник погоду октября в своей картине, сразу захотелось одеть что-нибудь потеплее. .. Давайте мы с вами немножко согреемся.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться (потянуться)

Два - согнуться, разогнуться (прогнули спины, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головою три кивка (движения головой)

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (махи руками)

Шесть – на место сесть опять (присесть).

Воспитатель: Немного размялись? А теперь отправляемся дальше.

(воспитатель делает вид, что смотрит в бинокль и показывает детям картину   В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине?

Дети: Снег, солнечные лучи, деревья стоят голые, лес.

Воспитатель:  А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Правильно, это картина В.В. Воробьева «Зимний вечер в лесу» - на ней изображен закат солнца и его лучи проникая сквозь ветки деревьев, красиво переливаются на снегу.

Ребята, подумайте, в этом лесу тихо, или шумно?

Дети: В этом лесу тихо.

Воспитатель: Правильно, нет ни ветерка, ни движения, ничто не нарушает покой зимнего леса.

Мы с вами сегодня побывали во всех временах года, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  А какое время года больше всего вам нравится?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте сейчас каждый нарисует свое любимое время года.

Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия проводится выставка работ, с краткими рассказами детей.



Предварительный просмотр:

В.В. Воробьев «Зимний вечер в лесу»http://s60.radikal.ru/i169/0910/eb/4c291666174d.jpg

Е.Е. Волков «Октябрь»http://www.bibliotekar.ru/k95-Volkov_Efim/1.files/image002.jpg

И.И.Шишкин «Дубовая роща»Лысенко Андрей. И.И.Шишкин "Дубовая роща"

В.Н. Бакшиев «Голубая Весна»http://funforkids.ru/art/spring/spring037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....