Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Первоцветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенкова Галина Анатольевна

данный конспект разработан для педагогов ДОО по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie._pervotsvety.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».

Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,

- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.

Методические приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок.

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Содержание НОД

Ребята, давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Психогимнастика «Доброе утро»

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера. (развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка).

- О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.(Весна)

-Правильно, поговорим о весне, и ее приметах.

Дидактическая игра «Солнышко».

-Ребята, это солнышко, кому я брошу солнышко, тот должен ответить на вопрос:

- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Что происходит со снегом и льдом?

- Какие изменения происходят с деревьями?

- Что происходит с насекомыми?

- Какие изменения в жизни птиц весной?

Ребята справились и ответили на все вопросы!

Проходим на стульчики.

-Ребята…А какие цветы появляются весной самыми первыми?

(подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны…)

(открываю доску)

Воспитатель: Правильно, ребята! Их еще называют Первоцветами!

- Сейчас нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.

Загадки:

1. Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

Ответ: Нарцисс

2. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши)

3. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

4. Снег на полянах тает, появляются проталины и

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…. (подснежник).

Нежный, хрупкий, но он не боится снега и холода!

5.У цветочка лепестки словно солнышка лучи. Но ничто не вечно в лете быстротечном: прозрачным как стаканчик стал наш ….(одуванчик)

- Молодцы! Все загадки о первоцветах отгадали!

Физкультминутка

Капли звонко капали кап-кап-кап (прыжки на месте)

Все сосульки плакали ОЙОЙОЙ

Нам сосулькам жарко УФУФУФ

С нас течет вода

Мы растаем навсегда!

Воспитатель: так хочется что бы поскорее расцвели цветы…И мы могли бы ими украсить нашу группу…или подарить любимым мамам… . Может быть пойдем в лес и нарвем много- много подснежников. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать(нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. может наступить день, когда их совсем не останется)

что же можно придумать?

Нарисовать!

- Да…мы сегодня с вами будем рисовать первые весенние цветы…Первоцветы!

Ребята, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они хорошо работали:

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)

-Вы можете нарисовать любые из этих цветов.

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? - Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?

- Что было рисовать легко?

- Что было трудно?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.

Возьмемся все за руки и передадим частичку тепла в ладошки. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...