Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселая птичка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Верткова Маргарита Владимировна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6

 

 

 

Конспект ДОД во второй младшей группе

по программе «Умелые ручки»

на тему «Жёлтые и красные яблоки»

 

 

 

 

 

 

 

Провела  воспитатель

Верткова М.В.

          11.11.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2021

Цель: - познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - печатание

Задачи:

- Продолжать знакомство с техникой печатания.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Воспитывать аккуратность.

Материал к занятию: картинка с изображением яблок, альбомный лист с изображением вазы, половинки яблок, красная и желтая гуашь, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_ptichka_23.11.21.docx781.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №1420

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6

Конспект ДОД во второй младшей группе

по программе «Умелые ручки»

на тему «Весёлая птичка»

Провела  воспитатель

Верткова М.В.

          23.11.2021

Москва

2021

«Весёлая птичка»

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкойпальчиком (оттиск).

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

Ход:

Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (пение птиц).

- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- а как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)

- ПОЧЕМУ ЭТИ ПТИЦЫ ОСТАЮТСЯ ЗИМОВАТЬ(не боятся холода)

Хотите узнать, какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадку, и мы их увидим.

1. Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

-Воспитатель: Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Послушайте еще одну загадку:

2. На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой - шустрая -…. Синица

Воспитатель: Как можно узнать синицу из многих птиц?

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.

3. Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки - бусинки блестят.

Пруг да скок и, чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей,

Кто склюет их …. Воробей.

Воробей: Расскажите про воробья, какой он? Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

- Какие это птицы(Зимующие).

- Что общего у этих птиц?

- А чем они отличаются? (слайд со всеми птицами)

- Как мы можем позаботиться о птицах(кормушки)

- Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня зимующих птиц.

- Посмотрите, на какое дерево прилетела птица?

- Какая птица прилетела на мое дерево?

- Как вы думаете, как я нарисовала синицу?

- Верно, я нарисовала ее необычным способом - отпечатком ладони.

- Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

- А хвостик у синички? (дети показывают и гладят ту часть руки про которую говорят - массаж руки)

- Как я нарисовала голову у синички?

- Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью.

- Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

- Сегодня поможет мне …Саша

Я кисточкой и красной краской намажу ему ладоньпальцы руки намажу черной краской, все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

- Саша сделай отпечаток руки, где отпечаток большого пальца там мы нарисуем голову - кисточкой.

- Что еще нужно дорисовать?

- На какое дерево вы хотите пригласить зимующую птицу?

Вы сегодня будете продолжать рисовать на одном листе, и каждый пригласит на дерево свою птицу.

В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе.

- Напомнить, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.

- По мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Анализ

- Посмотрите, у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.

- Какие деревья есть в нашем парке?

- Выберите снегиря, который вам больше всего понравился.

- Правильно ли передана окраска снегиря?

- Что делает снегирь?

- А у кого получилась самая яркая синица?

- Желтое брюшко -

Воробья – подружка.

А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?

Как вы думаете, почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)

Как мы сегодня по-особенному научились рисовать птиц?

- Хотите, чтобы и на ваших деревьях поселились птицы?

- Проходите за мольберты и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.

И я предлагаю вам нарисовать птицу необычным способом, с помощью своей ладошки. Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой

будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь - это будет грудка птицы, а пальцы это хвостик птички. После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали : клюв глаз, лапки

Давайте попробуем на моем дереве поселить синичку (ребенок выполняет действия, показывая другим).

А теперь проходите за столы и поселите каждый на своем дереве ту птичку которую захочет.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Если останется время можно предложить детям дорисовать угощение для птиц (ягоды рябины, или кормушку)

Рефлексия

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Какое угощение для своих птиц вы нарисовали. Расскажите, каким способом вы рисовали картину(дети рассказывают, делятся впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселый снеговик" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДОД во второй младшей группепо развитию речина тему «Весёлый снегов...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселые рыбки" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...