Сценарий КВН по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Поротова Гульнара Валерьевна

изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ Детский сад комбинированного вида «Льдинка»

Сценарий мероприятия

По кружковой работе по теме:

«Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Средняя группа

             

Подготовила и провела

Воспитатель: Поротова Г.В.

г. Дудинка

Цель: Обобщить знания и представления об изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

  • создать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра и творчества;
  • выявить знания выразительных средств, терминологий и понятий изобразительного искусства: умения выделять отличительные элементы разных жанров, знания о цветах спектра в их последовательности, теплых и холодных цветах, основных и дополнительных цветах, о колорите, о взаимосвязи цвета и настроения;
  • выявить уровень усвоенных умений и навыков;
  • развивать воображение, внимание, образное мышление, творчество.

Материал: эмблемы команд, дидактическая игра «Составь букет», «Собери гусеницу», 2 бумажные палитры, конфеты, 2 листа бумаги с нарисованными кругами для игры «Превращение, палитры, гуашь, кисти, альбомные листы на каждого, мольберты, полоски разноцветные, картинка «Радуга».

Ход мероприятия:

        - Дорогие ребята, сегодня у нас необыкновенное мероприятие КВН для знатоков изобразительного искусства. Прошу вас выбрать жетон и тем самым вы разделитесь на 2 команды и представить капитанов команд.

                    Прежде, чем мы начнем соревноваться,

                    Предлагаю вам немножечко размяться.

Отгадайте загадки, они о предметах, которыми пользуется художник.           

              Загадки: 1) На ней мы рисуем (бумага).

                               2) Ей обрамляют картину (рамка).

                               3) Свою косичку без опаски она обмакивает в краски

                                                                                       (кисть).

                              4) На ней смешивают краски (палитра).

                               5) Белый камушек растаял на доске следы оставил (мел).

                               6) Если ты его поточишь, нарисует все, что хочешь

                                                                                        (карандаш).                                                                        

                               7) Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы.

                                   Дядя длинный и худой, носит воду бородой,

                                   А сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (краски).

                               8) в нее наливают воду, чтобы промывать кисти (банка).

                               9) Цель каждого художника ее нарисовать (картина).

                               10) Кто хочет стать художникам (я)?

Воспитатель: Наша разминка закончена.  Начинаем КВН.

1 Задание:

                   Разноцветные ворота

                   На пути построил кто-то,

                   Но пройти в них нелегко,

                   Те ворота высоко.

                   Постарался мастер этот,

                   Взял он красок для ворот

                   Не 1, не 2, не 3 -

                   Целых 7, ты посмотри!

                   Как ворота эти звать?

                   Можешь их нарисовать.

                                                      (Радуга).

Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте. Посмотрите на картинку, на ней изображена радуга.  Вам необходимо запомнить цветовую гамму, какой цвет идет друг за другом.

(воспитатель убирает картинку)

Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу».

Я раздам вам разноцветные полоски. Пока будет звучать музыка,

вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вам необходимо быстро и правильно собрать радугу по правильным спектрам цветов.

(Звучит музыка, дети двигаются по залу).

За каждое правильно выполненное задание команда получает сладкий приз - конфеты.

2 Задание: Конкурс «Собери букет».

Каждой команде нужно взять панно с изображением вазы и бумажные цветы

различных цветов и оттенков. Необходимо, как можно быстрее собрать букет (приклеить цветы к вазе), но так чтобы цветы по цвету не повторялись.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

3 Задание: Конкурс капитанов. Игра «Собери гусеницу».

Посмотрите, перед вами набор кругов 1 цвета, но разных оттенков красного и синего цвета. Вы должны собрать гусеницу, от головы (темного), до хвостика (светлого оттенка).

4 Задание: объявляю «рисовальный» конкурс «Волшебные превращения».

На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями (показ).

 (дети из команд по 1 выходят к мольберту).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!

5 Задание: Как все-таки здорово, что на свете столько красок, и мы можем нарисовать ими все, что угодно: солнце, море, пляж, машину, человека.

А можно ли нарисовать свое настроение? (Ответы детей). Как?

               Следующий конкурс так и называется – «Настроение».

 Внимательно слушайте стихотворение, которое я прочту, а после выложите на палитре цветовые фишки, которые соответствуют его настроению.

                     За окном туман и слякоть,

                     Звезды прячутся во тьму.

                     Очень хочется заплакать,

                      Неизвестно почему.

(Дети выкладывают фишки на палитре).   Какая палитра получилась? (холодная, тусклая).

                             

   Утром ветки золотятся,

   В голубом как сон дыму.

   Очень хочется смеяться,

   Неизвестно почему.

(Дети выкладывают цветовые фишки на палитре). Какая палитра получилась?

(теплая, контрастная).

7 Задание: 

    Воспитатель: Дорогие ребята, это был последний конкурс нашего КВН. Необходимо нарисовать свой портрет и после вывесить его возле той палитры, которая будет говорить о том, как понравился вам наш КВН.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Нам по плечу любое дело

И если только захотим

Вам на клочке бумаги белой

Мы в красках мир изобразим.

Таится радость в каждом цвете

Рисует чудо – карандаш

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Молодцы ребята! Вы сегодня очень старались, показали свои знания и умения.

А сейчас я хочу угостить вас всех конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...