Конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группы «Весеннее деревце»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Пивень Елена Леонидовна

Конспект занятия с  использованием нетрадиционной техники рисованияы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_22vesennee_derevtse22.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

                                                                      Технологическая карта НОД

Тема занятия:   «Весеннее деревце»

ФИО (педагога):   Пивень Елена Леонидовна

Должность:   Воспитатель  

Квалификационная категория:  Первая

Программные задачи:   1. Обучающие: Формировать элементарные представления о явлениях природы, характерных признаках весны.  Формировать умение детей рисовать  пальчиками ,оставлять на листе бумаги следы, завершая изображение. Формировать правильную позу при рисовании. Побуждать детей  отвечать на вопросы, задумываться над тем, что они нарисовали , на что это похоже.

2. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие предметов. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать  интерес к нетрадиционным техникам рисования.  Закреплять знания о цвете. Развивать интерес к природным явлениям. 3. Воспитательные:  Воспитывать доброе отношение к живой природе. Воспитывать  аккуратность, последовательность в выполнении работы, желание выполнять работу качественно.

Количество детей:  8

Способы организации НОД: начале стоят вокруг воспитателя, полукругом; выполняют пальчиковую гимнастику (выполняют движения в соответствии с  текстом), за столами сидя рисуют пальчиками.

(например :полукругом , буквой «П», ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Материалы и оборудование: Индивидуальные листы бумаги с контурами веточек , краска гуашь, баночки для краски, иллюстрации весенних деревьев, игрушка Птичка-Синичка, лист бумаги А-3 с изображением дерева, веточка с распустившимися листочками, влажные салфетки(тряпочки).

Ход занятия:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей

атмосферы заинтересованности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Вводная часть

   1

 Словесный метод.

Воспитатель читает

стихотворение:

 Н. Гончаровой

“Весной”:

На деревьях –

Ты взгляни,-

Там где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Дети находятся в центре группы,

стоят вокруг воспитателя.

Мотивация на деятельность

   1

Словесный метод, метод стимулирования и мотивации.

Воспитатель

-   Ребята к нам прилетела птичка-Синичка и рассказала, что в ее саду не поют птицы. Если у нас в группе появятся весенние деревья , то мы услышим, как поют птички.

Ответы детей.

Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников)

  2

Словестная инструкция, практический метод

Общение с детьми:

-Какое сейчас время года?

-Правильно, весна! Весной природа просыпается и оживает, на деревьях появляются листочки.

-Какого цвета листья у деревьев?

-Ребята , посмотрите , что у меня в руке?

- Какая красивая веточка!

-Что есть на веточке?

- Сколько на веточке листочков?

-А какого цвета листочки?

Отвечают на вопросы, рассматривают веточку с листочками.

Динамическая пауза

  1

Словесная инструкция, практические действия, показ.

Воспитатель читает и показывает :

-Ветер дует нам в лицо!

И качает деревцо!

Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше!

Дети выполняют движение в соответствии с текстом

пальчиковой игры «Деревцо»

Практическая работа

4

Словесная инструкция , практический метод, похвала

Воспитатель

-Птички хотят прилететь , давайте нарисуем листочки на деревьях.

-Ребята, за столом , когда мы рисуем надо держать спину ровно.

-Давайте закатаем рукава и приготовим наши волшебные пальчики, которые будем  сначала окунать в баночку, а потом наносить след от пальчиков на лист с изображением нашей веточки.

Воспитатель показывает детям.

Дети садятся за столы, рисуют после показа воспитателя.

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

  1

Словесный метод,  игровой прием, похвала .

Общение с детьми:  

-Теперь мы поднесем на рисунки-веточки к дереву.

-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось

-А какого цвета листочки у дерева?

 -Вы слышите  пение птиц?

- Почему запели птицы?

-Правильно, появились листочки на нашем деревце.

-Вам понравилось их пение? Мы можем вернуться в детский сад вместе с птичкой «полетать» и послушать песни птиц.

-Смотрите синичка  

нам под деревце

положили корзинку

с угощением. Ребята мы в детском саду попробуем наши конфетки.

Дети раскладывают свои работы, на большое изображение дерева, создавая целую законченную  композицию ,отвечают на вопросы .Птичка-Синичка хвалит детей  и оставляет для ребят угощения. Дети вместе с птичкой «улетают» пробовать сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя капель».

Педагог:  Кулакова Наталья АлександровнаОбразовательная область: художественно – эстетическое развитие.Возрастная группа: Младшая, 3-4 лет.Тема: «Весенняя капель».Цель: формиров...

Конспект открытой ООД по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе: "Весенние хлопоты птиц"

Цель занятия: обобщение у детей представлений об особенностях жизни птиц в весенний период....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию в старшей группе «Весенние цветы»

Тема ОТема ООД: «Весенние цветы»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Цель ООД: создание весенних цветов...