Разработка занятия в подготовительной группе по рисованию: "Фантазируем и рисуем"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Федорова Елена Ивановна

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе детского сада, направленное на развитие фонтазаа и воображения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziruem_i_risuem.docx349.94 КБ

Предварительный просмотр:

Фантазируем и рисуем

Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада

Направление развития:

Развитие фантазии и воображения.

Форма работы

Работа на плоскости.

Цели

• Развивать представление о том, что в мире существуют разные виды искусства, а изобразительное искусство — одно из них.

• Развивать понятие о связи изобразительного искусства с окружающей действительностью (природой, предметным миром).

• Изучать окружающие предметный мир и мир природы.

• Развивать способность дошкольников наблюдать за изменениями в природе и их отображением в произведении живописи.

• Развивать интерес к разнообразию цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности.

• Развивать внимание и воображение, свободу творческого проявления.

• Выполнять работы по материалам наблюдений за природой.

• Формировать первые представления о композиции.

• Формировать первичные навыки работы с палитрой, кистями, работы на тонированной бумаге.

Задачи

• Формировать навык получения нового цвета путём смешивания двух красок.

• Формировать навык выполнения плавных переходов одного цвета в другой, изменения цвета с помощью белой краски.

• Осваивать работу со всей поверхностью листа, умение гармонично заполнять её.

• Осваивать техники работы кистью и красками.

Оборудование

Для  детей — белая бумага, гуашь, кисти.

Для педагога — репродукции произведений живописи, записи фрагментов музыкальных и литературных произведений; бумага, гуашь, кисти, палитра.

Рекомендации к занятию

Сила изобразительного искусства в том, что с помощью карандашей, красок можно нарисовать всё, что угодно — и людей, и животных, и природу, и то, что создала фантазия, и звуки, и музыку, и ароматы, и стихи. Художник (а дошкольники  — это то же художники) берётся за кисть или карандаш, когда у него возникает настроение, рождаются чувства, мысли, переживания, определённое отношение к тем предметам, которые он рисует. Всё, что человек видит, чувствует, воспринимает на слух и даже на вкус, можно передать линией, цветом, формой. Линия очень пластична, подчинена движению руки и может двигаться в любом направлении. Цвет и цветовые сочетания рождают в человеке разные настроения, чувства. Поэтому достаточно легко можно переложить звук в цветовые пятна и графические цветные линии. Для этого надо только внимательно прислушаться к себе, к тому, что за переживания, чувства, образы рождаются в душе, и представить, как эти чувства могут выглядеть на бумаге. Поэтому и занятие, на котором ты учишься видеть, слышать, чувствовать, называется изобразительной деятельностью, то есть занятие, на котором ты с помощью разных художественных материалов изображаешь, показываешь, делаешь видимым для всех то, что нравится именно тебе, то, над чем ты размышляешь, что ты мог придумать, нафантазировать. Но нарисовать в цвете (живопись), карандашом, фломастерами, восковыми мелками (графика) или слепить (скульптура) это надо искусно, то есть очень хорошо, понятно и красиво, ярко и образно, чтобы это было интересно людям.

Можно предложить создать портрет жителя неизвестной планеты, придумать костюмы, машины, дома, деревья и цветы, которые можно увидеть на этой планете. Работу можно выполнять в смешанной технике — акварель, фломастер, восковые мелки.

Представлять и фантазировать художник может так же, как и писатель-сказочник, поэт-фантаст, музыкант. Поэтому и задание будет на развитие фантазии.

Творческое задание

Придумай загадки и нарисуй к ним отгадки.

Это задание может стать игрой для всей группы: сначала все рисуют картины-отгадки, а потом по ним друг другу загадывают загадки.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся научатся:

• передавать в рисунке разнообразие цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц);

• создавать цветовые композиции без конкретного изображения на передачу настроения, состояния в природе, настроения в музыке;

• выполнять цветные зарисовки по материалам наблюдений;

• использовать в работе разные кисти;

• правильно использовать выразительные средства изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• создавать рисунок по воображению;

• выбирать художественный материал для исполнения рисунка в зависимости от замысла;

• совершенствовать свои знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;

• выполнять работу в смешанной технике (акварель, фломастеры, цветные карандаши).

На пример:

                 

              C:\Users\admin-pc\Desktop\1630678832_25-papik-pro-p-detskie-risunki-zagadki-26.jpg

                         C:\Users\admin-pc\Desktop\8eb30a7534aa7f63590e7bb90f0a92ff.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»

Цель:Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные пер...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...