НОД Художественно-эстетическое развитие( рисование) "Шли сапожки по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Халипина Елена Алексеевна

Конспект занятия НОД Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию во второй младшей группе

«Шли сапожки по дорожке»»

(художественно-эстетическое развитие)

                                                         Подготовила:

воспитатель Халипина Е.А.

 

Цели и задачи:

  1. учить  рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов;
  2. развивать видение художественного образа и  замысла;
  3. развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук;
  4. вызывать эмоциональный отклик  на процесс и результаты деятельности;
  5. упражнять в правильной работе с кистью;
  6. воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы:

Белая бумага, гуашевые краски, кисти, банки с водой, мольберт.

Предварительная работа:

Во время прогулок понаблюдать за тем, как после дождя на дороге остаются следы, рассматривать иллюстрации.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около мольберта, на который воспитатель поместил белые полосы бумаги. Затем педагог демонстрирует детям, как наносятся мазки гуашевыми красками.

- Ребята, как вы думаете, в какое время года часто идет дождик? Дети отвечают: осенью.

- Правильно! Осенью часто идет дождь, а что мы обуваем на ножки  во время дождя? Правильно, сапожки резиновые! Чтобы не промочить свои ноги. А сапожки бывают разные, и по цвету, и по размеру: желтые, красные, синие, зеленые, маленькие, большие.

Физкультминутка:

- По ровненькой дорожке, шли разноцветные сапожки топ-топ-топ. (Дети шагают)

раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам, (4 раза прыжки на месте), в ямку бух.(Дети приседают на ковер)

- Как-то топали все ножки, разноцветные сапожки… - воспитатель медленно кистью рисует крупные следы на белой полосе, затем ускоряет ритм и рисует следы быстрыми  мазками. – Ой, бегут, бегут сапожки…

По дорожке, по дорожке…Топ-топ-топ… - обращает внимание детей на разный характер следов-мазков, на разный цвет сапожек.

– У вас ребята тоже разноцветные сапожки. Вы сами можете нарисовать, как ваши сапожки идут и быстро бегут.

Каждый ребенок берет себе полосу бумаги и красками любого цвета рисует следы. Воспитатель следит за выполнением работы и помогает, если ребенок нуждается в помощи, повторяет слова, помогающие детям передать ритм мазков.

Дети самостоятельно выбирают понравившиеся цвета красок, мотивируя тем, что у каждого из них сапожки разные. Благодаря этому получаются разноцветные цветовые композиции дорожек.

В завершении занятия дети вместе с воспитателем раскладывают все дорожки так, чтобы получилась одна большая дорога, по которой шли и бежали наши разноцветные сапожки. Каждый из детей может как-то по-особенному назвать свою дорожку.

Во время прогулки воспитатель с детьми может провести игру. Вначале воспитатель медленно и спокойно произносит слова: «Разноцветные сапожки шли по ровненькой дорожке» - дети идут медленно. Затем воспитатель меняет темп и после слов «Побежали по дорожке» - дети бегут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...