Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить  подбирать цвета для стебля, листа,цветка, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и друзей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.09.2022-30.09.2022.docx200.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Рисование с натуры комнатных растений».

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить  подбирать цвета для стебля, листа,цветка, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и друзей.
2. Средства: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: герань красная, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход НОД:

Слова и действия педагога

Слова и действия детей

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Это растение.

- Правильно, растение

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?

- Фиалка

- А как называется это растение?

-Драцена

- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит Драцена

- Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и тонкий .

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

-узкие листья .

Какие у них края?

- узкие листья , немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- Листья светло-зелёного цвета

- А теперь давайте рассмотрим на фиалку

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

-Листочками.

Какого цвета у фиалки  листья?

- темно-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

- Листья закругленные, четко видны прожилки

- Чем листья драцены отличаются от листьев фиалки?

- По цвету.

- У драцены светло-зеленные , а у фиалки темно.


- По форме листа.
У фиалки листья овальной формы, а у драцены –
 узкие листья .

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.


- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
Звучит  музыка Чайковского «Вальс цветов»

Руки в вертикальном положении.

Развести пальцы рук.
Ритмичные движения пальцев рук.

Соединить пальцы вместе.
Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами
.

В процессе рисования идет  сравнение своей работы с натурой,
обращается внимание на  правильно расположение  всех частей растения.
акцентируется внимание на  яркость цвета.
Используется частичный показ на своём листе.
Поощряется  самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

- Ребята, найдите драцену, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
- Найдите фиалку, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету

Дети сами дают оценку своих работ.
Показывают работу, которая им понравилась больше всего.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_03f8f7ed0ddfc70a2a186d3e8db37098.jpg.jpg- уход за геранью - фото и видео




.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию по теме «Комнатные растения»

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....