Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воробьева Алена Викторовна

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
  • развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
  • обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок.

Материал и оборудование: яблоки, тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки; банки, вырезанные из альбомных листов; ватные палочки, иллюстрация яблони, кукла Таня, корзинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_domashniy_kompot.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"

Цель – познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок).

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать яблоки с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск печатками из яблок);
  • развивать навык детей аккуратно кистью наносить гуашь на половину яблока;
  • обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, заготовках, знакомство с фруктами на занятиях, рассматривание картинок, муляжей яблок.

Материал и оборудование: яблоки, тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки; банки, вырезанные из альбомных листов; ватные палочки, иллюстрация яблони, кукла Таня, корзинка.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Ты -  мой друг и я - твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня.

(Воспитатель берет в руку игрушку)

Кукла Таня: Здравствуйте, ребятки! Я сегодня была в гостях у бабушки и кое-что вам принесла в корзинке. Интересно, что там внутри?

Дети: Да.

Кукла Таня: Ребята, отгадайте загадку!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это - яблоко.

(Кукла Таня достает из корзинки яблоко).

Кукла Таня: Посмотрите, какое оно румяное, наливное, ароматное!

- Ребята, а какую форму имеет яблочко? (Ответы детей)

- Какого цвета? (Ответы детей)

- А на каком дереве растут красные наливные яблочки? (Ответы детей)

Кукла Таня: Яблоки очень полезные, в них много витаминов. Если мы постоянно будем есть их, мы не будем болеть. Вы хотите яблочек?

Дети: Да!

Кукла Таня: тогда пойдемте со мной, ребята, в сад к бабушке за яблочками.

Физкультминутка «Вот так яблоко»!

Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (поднимаем левую и правую руку)

Стал ветер веточку качать, (качаем руки вправо и влево)

И трудно яблоко достать,

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (прыжки на 2 ногах)

Кукла Таня: Посмотрите, какие мы молодцы, мы много яблок с вами собрали! Как же нам с ними поступить? Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Придумала! Может быть, сделаем для бабушки и дедушки компот из яблок?

Дети: Да.

Кукла Таня: Как называется компот из яблок? Он какой?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке приготовить яблочный компот?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (например, одна половинка яблока красная, а другая – желтая)

Яблоко становится штампиком, создающее шедевр на наших глазах. Если получилось нечетко, то можно добавить краску и повторить отпечаток на том же месте. Отпечатываем столько яблок, сколько необходимо для нашего яблочного компота.

На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Перед работой сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать).

Воспитатель: Давайте начнем делать яблочный компот.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня делали? Сколько вкусного компота у нас получилось (проводится оценка работ с детьми). Тебе нравится, Кукла Таня?

Кукла Таня: Какие вы все молодцы! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своей бабушки. Я что-то засиделась с вами, пора мне бежать к бабушке. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Кукла Таня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот"

Рисование с использованием нетрадиционной техники с детьми 3-4 лет "Домашний компот" план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) Цель – познакомить детей с нетрадиционной техни...