Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Долиняк Светлана Александровна

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе (рисование)

Тема: «Осенние листочки для белочки».

Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная

- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый: закреплять умение делать мазки

2. Развивающая

- развивать мелкую моторику рук.

- называть цвета – красный, желтый, зеленый

3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая товарищу.

- вызвать эмоциональный отклик на помощь Белочке.

Материалы:

- букет осенних листьев в вазе, игрушка-белка, бумага для каждого ребенка, гуашь зелёная, желтая, красная, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Методические приёмы:

Словесный, наглядный, игровая мотивация, проблемная ситуация

Предварительная работа:

наблюдение за листопадом на прогулке

сбор букета на прогулке

рассматривание (осенний букет в вазе)

чтение художественной литературы об осени

заучивание стихотворения Токмаковой «Листопад»

дидактическая игра «Признаки осени».

ХОД:

1. Игровой момент

Воспитатель — Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришёл? (появляется игрушка-белка)

Дети -Белка

Воспитатель -Давайте поздороваемся с Белочкой.

Дети и воспитатель -Здравствуй, Белка!

Воспитатель — Белка, а почему ты такая грустная?

(Воспитатель прикладывает мордочку белки к своему уху, создавая иллюзию того, что белка  разговаривает).

2. Рассказ о том, где и как Белка зимует

Воспитатель - Ребята, Белка грустная от того, что не успела себе в дупло листья принести. Зимой она будет спать и отдыхать в дупле и чтобы ей было тепло и уютно нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега. Вы хотите помочь Белке?

Дети — Да!

Воспитатель — Тогда я сейчас вам расскажу как Белка делает свое дупло. Вы хотите узнать?

Дети: - Да!

Воспитатель: — Дупло Белка находит в дереве, из опавших листьев делает себе теплое гнёздышко, и делает это осенью.

Белка прыг в своё дупло —
В нём и сухо и тепло.
Есть запас орехов, ягод,
Их, порой, не съесть и за год. 

А кто знает, какое сейчас время года?

Дети – Осень

Воспитатель – Правильно, осень. Дети давайте вместе немного поиграем.

Физкульминутка: «Осенние листочки».

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель -. Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на вазу с осенними листочками), какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)

3. Рассматривание осеннего букета

Воспитатель -Что это?

Дети -Листочки.

Воспитатель –Какого цвета листья?

Дети -Разные, красивые, желтые. (разнообразные ответы детей)

Воспитатель -Да, это листочки они красивые, яркие, красные, жёлтые.

-Давайте и мы нарисуем белочке много листочков.

Воспитатель: — Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети: -красные, желтые.

Воспитатель: -Правильно, молодцы!

4. Рассматривание предметов для рисования (гуашь, кисточка).

Воспитатель — Посмотрите, что я приготовила.

(показывает детям гуашь, кисточки,) Что это?

Дети: — краски, кисточки (ответы детей)

Воспитатель: -Для чего?

Дети: -Рисовать

Воспитатель: — Давайте посмотрим какие краски я приготовила?

(подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования)

Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети — (называют цвета) -Красная, желтая.

Воспитатель: — Молодцы, значит у нас листочки получаться разноцветные — красные и желтые.

-Какие у на получатся листочки?

Дети (примерные ответы) — красные, желтые , разноцветные

5. Показ воспитателем "приёма примакивания".

Воспитатель: — Молодцы! Как хорошо вы знаете цвета красок!

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

(воспитатель показывает на примере одной краски)

-Я беру в руки кисточку, обмакиваю ее в краску, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги, затем еще раз, еще раз. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Сколько листочков у меня получилось.

Дети: — Много.

Воспитатель: — Какого цвета у меня листочки?

Дети называю цвет -Желтые!

Воспитатель: — Правильно, у меня много желтых листочков, а какого цвета листочки вы хотите нарисовать?

(дети называют цвета)

Воспитатель: — Покажите мне как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы! Я думаю, что у вас все получится.

(на столах разные краски, воспитатель предлагает выбрать ту краску, которой он будет рисовать)

Воспитатель: -Какие листочки, Аня хочет нарисовать? и т. д (дети еще раз называют выбранную краску и распределяются по рабочим местам.

6. Выполнение работ детьми.

Включается грамм запись "Времена года"

Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь- тем детям кто затрудняется в рисовании.

7. Анализ детских работ.

Воспитатель -Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков нарисовали.

Богдан, какие листочки нарисовал ты? А у тебя Дима? Максим?

Посмотрите, какая красивая осенняя поляна из листьев у нас получилась.

Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся.

(дети имитируют движения — кружатся, приседают)

Воспитатель: -А тебе Белочка, нравится полянка с осенними листочками?

Белка: -Да, очень нравится, полянка такая красивая, что у меня сразу поднялось настроение.

8. Дети дарят свои работы Белке.

Воспитатель: - Белочка мы с детьми хотим подарить тебе эти листочки.

Ежик: -Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе в дупле мягкую постель.

9. Дети прощаются с Белочкой.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, как обрадовалась Белочка, и я рада за вас, что мы смогли помочь Белочке, замечательная у неё получиться постель в дупле.

Давайте попрощаемся с Белочкой.

(Дети прощается с Белочкой)

До свидания!

10. Итог:

Воспитатель: -Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: - Белочкой!

Воспитатель: -Что мы подарили Белочке?

Дети: — Листочки

Воспитатель: -Какие листочки

Дети -разные, разноцветные, желтые, красные, и т. п.

Воспитатель: -А кто скажет, для чего Белочке листья?

(ответы детей, если дети затрудняются воспитатель еще раз говорит, для чего Белочке листочки)

Воспитатель: -Молодцы, дети, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали белочке! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы!

-А сейчас давайте вместе немного потанцуем- воспитатель включает музыку на тему: «Осень» — дети танцуют совместно с воспитателем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Осень к нам пришла» в средней группе ...

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятель...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)....

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки"

Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...