Методическая разработка по изобразительной деятельности «Ваза с фруктами» для подготовительной группы.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Орешко Ольга Борисовна

Данная разработка направлена на формирование умения составлять композицию на листе бумаги, развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_fruktami_-_metodika.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по изобразительной деятельности

«Ваза с фруктами» для подготовительной группы.

Цель: формировать умения составлять композицию на листе бумаги, развивать творческие способности у детей.

Задачи:

Художественно - эстетическое развитие:

- развивать чувство формы, цвета, композиции;

- продолжать формировать умение детей работать с акварельными красками;

- развивать творческое воображение, фантазию, внимание;

Социально - коммуникативное развитие:

- закреплять умение обсуждать, договариваться;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус

Интеллектуальное развитие:

- развивать наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить цвет и форму предполагаемых предметов;

-Учить передавать форму и характерные особенности фруктов;

Речевое развитие:

Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.

- закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.

-учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

 Активизация словаря: фарфоровая, хрустальная, бронзовая, сосуд, мольберт, натюрморт.

Предварительная работа: рассматривание различных видов фруктовых ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Дидактические игры: «Лото Фрукты», Мешочек с фруктами (игра угадай), «Четвертый лишний».  Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза», чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Пахнет яблоками», Е.Бацевой «Сказка про фрукты». Обсуждение жанров живописи.

 Материалы и оборудование: бумага А4, кисти , губка для промакивания,  краски акварель, стаканчики для воды, трафареты с изображением ваз разной формы, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята сегодня ко мне пришло письмо из волшебной страны Фруктония. Сестры Нектаринки пишут, что там всегда светит солнышко и очень весело. Сестрички нас просят нарисовать фрукты на память о лете и хороших друзьях. Ребята мы поможем сестричкам Нектаринкам? . Дети: да, конечно  поможем.

Воспитатель: Тогда нам надо повторить какие фрукты мы знаем?. Проводится дидактическая игра «Узнай на ощупь». Педагог берет в руки мешочек, в котором находятся фрукты и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь». Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте повторим, Сеня назови какой это фрукт? Какого он цвета? (ответы ). Маша а у тебя какой фрукт? (ответы).

Воспитатель: хорошо, молодцы, ребята какой они формы? На какую геометрическую фигуру он больше всего похож? (ответы детей- круг, овал, большой круг).

Воспитатель: Ребята, послушайте какие загадки приготовили нам сестры Нектаринки:

Высоко растёт на ветке Фрукт,

который любят детки.

Он на ощупь шелковистый,

Ярко жёлтый и душистый.

Вкусный запах ловит нос — Фрукт зовётся……. (абрикос)

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный Фрукт……..…(банан).

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…… (сливы)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

 С дерева упала……...(груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. …. (яблоко).

Фрукт сей любят обезьянки,

 С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем………(манго)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отгадывали. Какие хорошие загадки нам прислали сестрички.

 Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю нарисовать фрукты. Спелые и сочные плоды. Ребята, а куда же мы  положим наши фрукты? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в вазу для фруктов. Давайте посмотрим какие бывают вазы. (воспитатель показывает иллюстрации). Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза. Хорошо, давайте попробуем.

- Ваза из стекла называется… (стеклянная);

- Ваза из дерева называется (деревянная)

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бронзы… (бронзовая);

- Из глины… (глиняная).

Воспитатель: Да ребята, так много разных ваз на свете.  Послушайте стихотворение:

Три девочки — три школьницы

Купили эту вазу.

Искали,

Выбирали,

Нашли ее не сразу —

Овальную,

Хрустальную,

Чудесного стекла.

Из тех, что в магазине

Стояли на витрине,

Овальная,

Хрустальная —

Она одна была. (С.Михайлков)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот какие прекрасные стихи написал известный детский поэт Сергей Михалков. А сейчас я раздаю трафареты. Как вы думаете для чего они нам нужны?

Дети: Это трафареты фруктовых ваз. Трафарет нужен, чтобы вазы были красивыми, ровными на нашем рисунке.

Воспитатель: Правильно я предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с фруктами. Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе бумаги  внизу, посередине листа бумаги. Раскрасить его понравившимся цветом . А рисовать будем промакиванием с помощью кусочка поролона. (раздается материал для работы). Потом мы с вами подумаем и начнем рисовать фрукты в вазе.

Воспитатель показывает на мольберте способ создания изображения. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы. Затем справой стороны около изображения вазы мы нанесем кистью тень (воспитатель показывает на своем рисунке). Таким образом у нас получается, что свет исходит с левой стороны и освещает нашу вазу слева. Если ваза круглая, то тень - полукруг, а если ваза трапеция, то тень похожа на треугольник. (воспитатель показывает приемы рисования тени).

Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Воспитатель координирует работу ребят, отвечает на вопросы. А если вазу нарисуем синего цвета, то тень изобразим черного. Правильно ребята, рисование это очень интересно!

Воспитатель: Мы хорошо потрудились, давайте проведем физкультминутку:

Вот большой стеклянный чайник.  («Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. (Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал).

Воспитатель: Размялись ребята? (ответы детей). А теперь приступаем к рисованию наших друзей - фруктов. В вазу мы можем положить банан, персик, сливу и конечно яблоко и грушу. Ребята, посмотрите, как можно расположить в вазе фрукты. (воспитатель показывает пример готовой работы). Это называется создать композицию. Посмотрите внимательно на рисунок. Как мы можем изобразить яблоко -  круг, посмотрите внимательно какого оно цвета, на моем рисунке. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Рисуя мы можем смешивать желтый и красный цвета, можно оставить зеленого цвета. Ребята, а какого цветы мы нарисуем сливы? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – фиолетового. А как мы можем получить фиолетовый цвет , если смешаем какие краски? (ответы детей)

Воспитатель: правильно синий и красный цвет. А Банан? Какого цвета будем рисовать банан? (ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо, все знают банан желтого цвета. Ребята подумайте, какие фрукты вы изобразите на своем рисунке? Как их красиво разместить в вазе?( ответы детей, размышления). Правильно нам нужно разместить фрукты, чтобы получился красивый рисунок.

Дети рисуют фрукты кистью, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости. Смотрит за колоритом и техникой рисования ребят.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, я вижу наши рисунки готовы, предлагаю устроить выставку. (воспитатель прикрепляет работы на магнитной доске). Давайте подберем слова, которыми можно описать получившиеся вазы? (Дети рассказывают свои впечатления и описывают получившиеся натюрморты.)

Воспитатель: Ведь как мы знаем натюрморт - это изображение фруктов, цветов и красиво расположенных предметов посуды на листе хоста или бумаге. Ребята какие работы понравились больше? Почему? (Обсуждение с детьми.)

Воспитатель. Очень хорошо! Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и рисунки действительно получились очень красивые. Мы много узнали про творчество, можно рисовать не только кисточкой, правда? Надеюсь вам понравилось наше занятие. (ответы детей). (Ответы детей, обсуждение).

Звучит песня про натюрморт автор Г. Гладков «Если видишь на картине.».

Воспитатель: Вот ребята какие прекрасные рисунки у нас получились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки проведения игры на тему: "Домашние животные" в подготовительной группе

Беседы о домашних и диких животных; загадывание загадок; рассматривание альбомов; рассказывание по картинке. Цель:1. Уточнить представления о знакомых домашних животных.2. На примере коровы, лошади, с...

Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. "О блокаде и блокадниках"

Показать героическую стойкость ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Воспитывать уважительные отношения к людям пожилого возраста; воспитывать чувства патриотизма, уважения к воинам; гордост...

Методическая разработка по физкультуре "Картотека ОРУ для средней, старшей, подготовительной групп"

Подборка ОРУ упражнений  с предметами и без предметов  для физкультурных занятий....

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Методическая разработка по изобразительной деятельности: «Кольчуга русского богатыря» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка посвящена развитию художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования...