Конспект НОД по рисованию "НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Болгова

Интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo_po_risovaniyu.docx222.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

 непосредственной образовательной

деятельности

Интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию

 Тема: «Наша планета - Земля»

Автор-составитель: Болгова Ирина

                                         Владимировна, воспитатель

                                                     подготовительной логопедической

                                   группы № 7 «Говорушки»

        

г. Шуя

2021год

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием на воздушном шаре;

– актуализировать знания детей о космосе и планете Земля.

Развивающие задачи:

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

- совершенствовать навыки работы с кисточкой и гуашью;

- мотивировать детей проявлять инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности;

- развивать творческую фантазию и воображение у детей;

- развивать мелкую моторики;

– развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Планируемый результат:

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: 

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

 - Речевое развитие;

 - Социально-коммуникативное развитие.

Средства учебно-методического комплекта:

– наглядные: макет космического пространства, глобус, макет центра управления космическими полетами, наглядные иллюстрации (Космос, планеты, космонавты и т. д.)

– оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор, музыкальные колонки.

– материалы и инструменты: гуашь, бумажные салфетки, кисточки, баночки с водой, голубые воздушные шары.

Предварительная работа: цикл бесед о космосе, чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме «Космос», проведение дидактических игр, рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе, подготовка атрибутов и костюмов, изготовление рисунков и поделок ко «Дню космонавтики»

Литература:

А. Холтобина, А. Малахова «Мой первый атлас. Космос» (2019)

О. А. Скоролупова «Покорение космоса» (М., 2002)

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» (М., 1980)

В. Мороз «Расскажите детям о космосе»

С. В. Житонирский «Мир знаний. Космос»

Л. В. Кучерова «Играя, учимся» (изд., Саратовского университета 1998)

Т. Н. Образцова «Ролевые игры для детей» (М., 2005)

Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности» (М., 2009)

М.А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

Ход занятия

В группу заходят дети, здороваются. Воспитатель приглашает ребят пройти и сесть на ковер для беседы.

Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? (дети отвечают)

Так давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня точно пригодится, потому что утром, когда я собиралась на работу, в новостях по телевизору сказали, что космический корабль с нашими космонавтами потерялся где-то в космосе. И никто не знает где он находится. Я подумала, может мы с вами сможем ему помочь?

Дети: да, мы хотим им помочь!

Воспитатель: Конечно мы постараемся им помочь! Но что бы пройти нам в центр управления космическим полетами, что бы мы могли разобраться в чем дело, нам необходимо проверить свои знания о космосе, космонавтах, планетах, космических кораблях. Без этого никак. Вы готовы? (ответы детей).

Вопросы воспитателя и ответы детей:

  1. Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год).
  2. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек).
  3. Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки).
  4. Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (собаки - Белка и Стрелка).
  5. Самый первый человек, космонавт, который полетел в космос (Юрий Гагарин).
  6. Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
  7. Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова).
  8. А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости).
  9. Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках).
  10. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун).
  11. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый).

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились со всеми вопросами, поэтому мы теперь сможем помочь нашим космонавтам. Отправляемся мы сейчас с вами в центр управления космическими полетами. Это такое место, где специалисты следят и контролируют полет космического корабля.

Дети садятся за парты перед экраном.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое-то письмо пришло, давайте его прочитаем, может это наши космонавты!?

Дети: да, давайте посмотрим.

Воспитатель нажимает на письмо, звучит аудиозапись «Помогите, прошу вас, помогите, мы находимся в созвездии… (связь обрывается, шипение).

Воспитатель: Что же с ними могло случиться, по какой причине они сбились с курса? Давайте мы с вами попробуем это выяснить.

Ребята сядьте поудобнее, обхватите ладонями подбородок, головой не поворачивайте, а то может прерваться связь и очень внимательно глазками следите за потерявшейся ракетой (видеозапись гимнастики для глаз», в конце которой ракет попадает в метеоритный дождь).

Воспитатель: Кто догадался, что же случилось с ракетой.

Дети: ракета попала под метеоритный дождь.

Воспитатель: да, правильно, это был метеоритный дождь.

Связь очень плохая, но еще нам обязательно нужно догадаться в каком же созвездии они находятся. Посмотрите в письме указаны координаты их местоположения.

(На экране появляется сетка с координатами, дети по очереди приклеивают магнитную звезду на соответствующую клетку).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли расположение звезд. Как вы думаете, что это за созвездие?

Дети: Это созвездие большой медведицы.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Ведь созвездие большой медведицы напоминает по форме ковш.

Теперь нам нужно с вами сориентироваться в космическом пространстве и определить местоположение Земли в солнечной системе. У меня есть макет солнечной системы, давайте мы все вместе вспомним, какие планеты у нас есть еще, кроме Земли и расставим их правильно.

(На макете солнечной системы дети расставляют планеты по орбитам).

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь мы точно знаем на какой по счету орбите от солнца находится наша планета Земля?

Дети: наша планета Земля находится на третьей орбите от солнца.

Воспитатель: Мы с вами так много поработали и устали, нам обязательно нужно немножко отдохнуть (физкультминутка «Я ракета»).

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля считается самой красивой. Как вы думаете почему?

Дети: потому что наша планета очень красочная. Имеет много морей и океанов, лесов и пустынь.

Воспитатель: Теперь наши космонавты знают, как ее найти, но в космосе очень темно и что бы они побыстрее нашли верный путь я предлагаю вам нарисовать нашу Землю, что бы космонавты увидели ее издалека.

(Дети рисуют макет планеты на подвешенных к потолку голубых шариках)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, со всем справились. Посмотрите космонавты прислали нам еще одно письмо: «Спасибо вам большое, ребята, мы смогли вернуться на нашу любимую планету Земля».

Воспитатель: Ребята, теперь давайте заполним наш космос звездочками. Подумайте как у вас получилось работать на занятии. Кто считает, что все у него получилось прикрепляет желтую звездочку, а кто считает, что при выполнении заданий возникали трудности, то приклейте синюю звездочку.

Дети: оформляют стенд настроения.

Воспитатель: спасибо вам ребята, наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наш дом- планета земля"

материал пригодится воспитателям , работающим с детьми старшего дошкольного  возраста. Где в легкой доступной форме детей знакомят с глобусом, физической картой....

Конспект ООД "Воздух - богатство планеты Земля"

Конспект ООД«Воздух - богатство планеты Земля»Цель:  формирование экологической культуры дошкольников, бережного отношения к окружающей природе.Задачи: формировать целостное восприятия окружающег...

Конспект НОД : "Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект занятия "Растительный мир планеты Земля. Рассказ В. Бианки "Разговор птиц в конце лета" в подготовительной группе.

Данная методическая разработка расширяет представления детей об окружающем мире, способствует развитию логического мышления, фантазии детей; знакомит детей с рассказом В.Бианки «Разговор пти...

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе

Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе                              ...

Конспект НОД по рисованию "Планета Земля"

художественно-эстетческое развитие...