НОД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Олейник Яна Григорьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе

по теме: «Домик для зайчика».

Автор конспекта ННОД: Олейник Я.Г., воспитатель

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Надым – 2020 г.

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

  • Закреплять умение считать в пределах 5, называя числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам.
  • Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.
  • Учить расставлять цифры от 1 до 5 по порядку; соотносить цифры с количеством предметов.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Учить воссоздавать из геометрических фигур образные изображения.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, сверху-снизу).

Развивающие:

  • Развивать пространственные представления и воображение детей.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление воспитанников.
  • Развивать речь детей.
  • Сохранять здоровье детей через рациональное сочетание видов двигательной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, сочувствия обиженному.
  • Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать умение вести поиск решения и выполнять задание самостоятельно.
  • Формировать коммуникативные навыки детей.
  • Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование для педагога:   интерактивная доска, проектор, смарт-презентация, магнитола с аудиозаписями, воздушные шары, конверт, корзина с яблоками.

Оборудование для детей:

  • Смарт-изображения на интерактивной доске.
  • Карточки с цифрами.
  • Карточки с изображениями грибов (от 1 до 5), плоскостные модели домиков разного цвета с изображениями цифр в окошках от 1 до 5.
  • Наборы геометрических фигур белого и серого цветов.
  • Карточки с изображениями пеньков, предметные картинки с изображениями животных – героев сказки (волк, собака, медведь, петух).

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», просмотр одноименного мультфильма.
  • Дидактические игры «Число-цифра», «Найди пару», «Геометрическое лото», «Влево-вправо».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент

Педагог и дети в кругу, взявшись за руки.

Игра «Давайте познакомимся!»

Введение в ситуацию

В группу влетает конверт на воздушных шариках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – нам с вами прислали письмо.

Как вы думаете, от кого оно?

Сейчас посмотрим. Читает:

«Дорогие ребята. Со мной приключилась беда: хитрая лиса выгнала меня из моей избушки и теперь мне негде спрятаться от непогоды и хищников. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, так кто же мог прислать нам это письмо?

Из какой он сказки?

Хотите помочь зайчику? А сможете? Как?

(Что нужно сделать, чтоб ему помочь?)

Из чего мы можем построить дом для зайчика?

Зайчик у нас сказочный и материал для его домика не совсем обычный (на доске – геометрич.фигуры)

Хитрая лиса спрятала все фигуры, из которых мы сможем выстроить дом. А для того, чтоб фигуры появились, лиса предлагает нам выполнить ее задания.

Сможем выполнить задания лисы?

Справимся?

Тогда – вперед!

Коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Побуждение.Словесные методы: слово, вопросы

Игровая ситуация.

Диалог, беседа

Наглядные

Слух

Речь,

Зрение

Смарт-презентация

Формировать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости, сочувствия обиженному.

Актуализация знаний.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1.  Сосчитай по порядку

Воспитатель:

Вот и первое задание, которое приготовила нам лисичка – нужно сосчитать предметы, изображенные на доске.

Маша, сосчитай по порядку: сколько солнышек на доске?

(считает: 1,..Всего одно солнышко) и т.д. до 5.

(задание выполнено – появляется прямоугольник – «фундамент» дома)

Дети начинают строить дом для зайчика.

2. Составь цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: следующее задание хитрой лисы

 такое -  нужно взять по 1 карточке с цифрами от 1 до 5 и расставить их по порядку,  начиная с цифры 1.

Детям, у которых нет цифр предлагает проверить, правильно ли ребята выполнили задание.

Мы справились с заданием?

Посмотрите – лисичка нам отдала еще одну часть дома для зайчика!

(задание выполнено – появляется квадрат – «стены» дома)

Дети продолжают строить дом для зайчика.

3. «Числовые домики»

Хитрая лиса приготовила нам следующее задание:

Ребята, подойдите к столу, возьмите карточку с изображением грибов. Сосчитайте, сколько грибов нарисовано.

Положите карточку на стульчик к домику с той цифрой, сколько грибов у вас на карточке.

Сами встаньте за стульчиком.

(задание выполнено – появляется треугольник – «крыша» дома)

Дети продолжают строить дом для зайчика.

Физминутка

Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание лисы нам нужно разделиться на группы, превратиться в зайчиков и допрыгать вот до того стола.

(прыгают)

4. Собери зайчика из геометрических фигур

Посмотрите, ребята – что это приготовила нам лиса?

Из этих геометрических фигур лиса предлагает нам собрать зайчика.

Первой подгруппе детей предлагают собрать зайчика из фигур белого цвета, второй – серого.

(задание выполнено – появляется квадрат – «окно» дома)

Дети продолжают строить дом для зайчика.

5. «Рассади зверей на пенечки»

Воспитатель: Вот и последнее задание лисы:

Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка», которые помогали зайчику прогнать лису. (перечисляют)

Выгоняли звери лису, устали. Хочется присесть отдохнуть. Перед вами – карточки с пеньками.

Посмотрите, где находятся пеньки: справа (поднимите правую руку)/слева, сверху (покажите, где верх)/ снизу.

Возьмите картинку медведя и посадите его на пенек справа….

(рассаживают всех зверей)

САМОПРОВЕРКА с опорой на образец.

Посмотрите внимательно еще раз, правильно ли вы выполнили задание. Проверьте. Кто выполнил правильно – поднимите руку.

Справились мы с заданием?

(задание выполнено – появляется круг – «чердачное окно» дома)

Дети построили дом для зайчика.

Познавательное развитие,

речевое развитие

Познавательное развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Словесные методы: слово, вопросы, побуждение

Наглядные.

Словесные инструкции

Наглядные.

Словесные инструкции

Наглядные.

Словесные,

Наглядные.

словесные,

практические

Наглядные.

Словесные,

практические

Смарт-презентация

Карточки с цифрами от 1 до 5

Карточки с изображениями грибов в количестве от 1 до 5.

Плоскостные изображения геометрических фигур.

Карточки с изображениями пеньков, предметные картинки – изображения героев сказки.

Закреплять умение считать в пределах 5, называя числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам.

Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Учить расставлять цифры от 1 до 5 по порядку.

Учить соотносить цифры с количеством предметов.

Активизация двигательной деятельности, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Учить воссоздавать из геометрических фигур образные изображения.

Формировать умение вести поиск решения и выполнять задание самостоятельно

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, сверху-снизу).

Формировать умение проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия

Ребята, посмотрите какой красивый и прочный домик для зайчика у нас получился!

Смогли мы помочь зайчику?

Выполнили задания лисы?

А что вам запомнилось больше всего?

Тебе, Наташа, тебе - …?

Зайчик благодарит нас за помощь и дарит нам в подарок яблочки.

Социально-коммуникативное развитие, речевое

Наглядные и словесные методы, сюрприз

Смарт-презентация, корзинка с фруктами.

Слух, слово

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....