ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО ХЭР «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Педагогический замысел:

1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.

2. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

3. Учить передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звёзд, планет) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ХЭР

«КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Автор-разработчик: Никулина О.В., воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве.

Педагогический замысел:

1. Развивать воображение, фантазию и творчество детей в создании космических образов различными нетрадиционными техниками.

2. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

3. Учить передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звёзд, планет) .

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Беседа с детьми об истории развития космоса.

2. Чтение рассказа В. Медведев «Звездолет Брунька».

3. Тонирование бумаги в черный цвет.

Материалы:

Демонстрационный материал: картины космоса

Раздаточный материал: Листы бумаги чёрного цвета; гуашь, клей, кисти для рисования и клея, карандашные опилки.

Предполагаемый результат: умеют рисовать космос гуашью на тонированной бумаге

Дальнейшая работа: лепка «Планеты Солнечной системы.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть

Организационный момент

В группе звучит космическая музыка.

Слушают музыку

2

 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

В.: Как вы думаете, слушая эту музыку, куда мы с вами отправимся путешествовать?

(Дети предполагают, что в космическое путешествие). Почему вы так думаете?

Дети предполагают, что в космическое путешествие

 -Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос

2.Основная часть

Проектирование решений ПС, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

В.: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Педагог задает вопросы: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью каких летательных аппаратов исследуют космическое пространство? Откуда стартуют космические корабли? Во что одеты космонавты?

В.: Предлагаю вам передохнуть.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Ответы детей

(Пальцы сжимают и разжимают)

(Ладони сомкнуты над головой)

(Соединяют пальцы)

(Руки разводят в стороны)

(Ладони над головой «крышей»).

18

мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В: Вот мы с вами немного отдохнули, а сейчас я предлагаю вам зарисовать место куда вы прилетите -это будет только ваша планета. Вы можете нарисовать как уже знакомые вам объекты Солнечной системы, так и воображаемые вами. Рисовать мы будем гуашью с использованием опилок. Приступайте к работе.

По мере необходимости оказываю помощь советом, показом приемов возможного выполнения работы.

Дети приступают к выполнению работ.

3.Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

В: Что мы сегодня рисовали? Расскажите о своих планетах.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих планетах.

5

мин.

4. Рефлексия

Предлагаю оценить свой рисунок: все ли нарисовал, что задумал, что удалось, что не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"

Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе

Цель:  Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....