КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Занятие по рисованию: «Грибное ассорти»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Голикова Владлена Анатольевна

Тема: Ядовитые грибы.

Цель: изобразить ядовитые грибы с помощью акварельной краски.

Задачи:

  1. Дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
  2. Развивать познавательный интерес; развивать внимание при решении игровых заданий; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; развивать координацию слов и движений; развивать мелкую и общую моторику;
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 Московского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Занятие по рисованию: «Грибное ассорти»

Подготовил воспитатель:

Голикова Владлена Анатольевна

Санкт-Петербург,

2022 г.


Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Грибное ассорти»

Тема: Ядовитые грибы.

Цель: изобразить ядовитые грибы с помощью акварельной краски.

Задачи:

  1. Дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
  2. Развивать познавательный интерес; развивать внимание при решении игровых заданий; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; развивать координацию слов и движений; развивать мелкую и общую моторику;
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Интеграция образовательных областей:

                -познавательное развитие;

                -художественно-эстетическое развитие;

                -физическое развитие;

                -развитие речи.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Оборудование: листы А5, гуашь, кисти, баночки для воды, клеенки, салфетки, изображения грибов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах, чтение рассказов о грибах.

Литература: * Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Донецк, 2015.-223 с.


Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Организация занятия

Дети сидят на ковре.

- Сейчас у нас будет рисование, нам нужны наши пальчики. Приготовили их.

* Пальчиковая гимнастика*

Топ-топ — пять шагов,                              

(Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов.                    

(Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный —                        

(Загибают пальцы)

Гриб опасный.

А второй — лисичка,        

Рыжая косичка.        

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело!

1.2 Мотивация

Показываю детям куклу «Незнайка».

-Незнайка хочет загадать нам загадку:

У кого одна нога,

Да и та без сапога? (гриб)

-Дети, Незнайка собрался пойти в лес по грибы, но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте поможем ему, научим его, и тогда он соберет только хорошие грибы.

1.3 Сообщение темы

-Сегодня мы будем рисовать ядовитые грибы, как памятку для Незнайки, чтобы он смотрел на эту памятку и не рвал эти грибы.

2. Основная часть

2.1 Рассматривание изображений

-Что изображено на картинах?

-Какие из этих грибов вам знакомы?

-Какие грибы съедобные?

-Какие ядовитые?

-Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички.

-Как выглядит шляпка у мухомора, белой поганки, ложной лисички?

-Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности?

-Какой формы шляпка гриба?

-Какой формы ножка?

2.2 Показ приемов изображения

-Сейчас я покажу вам как нарисовать эти грибы.

-Я беру кисточку, смачиваю ее в воде, набираю зеленую краску, рисую полянку, полукругом. Толстой кистью закрашиваю полянку. Буду рисовать мухомор. Беру тонкую кисточку, набираю красную краску, рисую шляпку гриба, она треугольной формы, закрашиваю ее. Белой краской рисую овал под шляпкой, и внутри овала рисую пластинки. Дальше рисую ножку гриба, а на ней юбочку. Когда шляпка высохла, рисую белые пятнышки. Возле грибов можно нарисовать травку, кусты и т.д.

-Белая поганка рисуется также, но она бело-зеленого цвета. И шляпка у нее более круглая.

2.3 Закрепление приемов изображения

-С чего будете начинать рисовать?

-Как нарисовать шляпку?

-Как нарисовать ножку и юбочку?

-Какие грибы можно нарисовать?

2.4 Организация самостоятельной деятельности детей

-Занимайте свои места, приступайте к работе

Индивидуальная работа:         

Помочь Соне нарисовать шляпку мухомора.

Помочь Степе нарисовать юбочку.

Помочь Кате дополнить рисунок.

Формирование правильной осанки.

3.Заключительная часть

-Ребята, заканчивайте работу, дополняйте свои рисунки и складывайте их на отдельном столе.

3.1 Рефлексия

- Что мы сегодня рисовали?

-Как вы рисовали грибы?

-Каждый расскажите, какие грибы вы нарисовали?

-Чей рисунок вам больше нравится? Почему?

3.2 Анализ воспитателем

-У кого получился очень аккуратный и рисунок?

-Вы все молодцы, потрудились, нарисовали прекрасные памятки. Теперь Незнайка знает какие грибы собирать нельзя, да и мы, когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в подготовительной группе №7 «Ягодка» Рисование: «Весеннее дерево»

Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя элементы по нетрадиционному рисованию в технике кляксографии и рисование тычком. Воспитывать познавательный интерес к природе и умение любовать...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»

Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Занятие по рисованию: «Грибное ассорти»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...