рисование " Ежи на полянке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Верхушина А. В.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие способности, воображение, • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность • создавать доброжелательную обстановку при работе • вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги с карандашными контурами ежа, кисть жёсткая, гуашь Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период, дать детям и родителям задание принести в детский сад небольшие по размеру осенние листочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых осенних листьев вы принесли сегодня в детский сад (показ листочков в корзинке) В: какого цвета эти листья? Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые. В: верно, давайте на наших листах бумаги сделаем разноцветный ковер из листьев, для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток. Самостоятельная деятельность детей Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает послушайте загадку: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это (ёжик) В: Верно (показ игрушки). Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал. В: Чем покрыто тело ежа? Д: Иголками. В: А какие у него иголки? Д: Длинные, острые, колючие. В: А зачем же ежу нужны иголки? Д: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды. В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. В: Чем питается ежи? Д: Червячками, мышами, грибами, корнями растений, травкой, насекомыми. В: Молодцы, давайте поиграем с нашим ёжиком. Физкультминутка «Ёж с ежатами» Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом) На полянке на лесной Куча листьев где лежит Ёж с ежатами бежит Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой) На пенёчках посидим (Приседают) А потом все дружно спляшем (Кружатся) Вот так ручками помашем (Машут ручками) Помахали, покружились (Убегают на свои места) И домой заторопились. (Садятся за столы) В: А теперь давайте с помощью жёсткой кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Пускай у нашего ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем. Упражнение-разминка с кисточкой Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части). Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту). Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом (Кисточку держат вертикально). Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе). Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Самостоятельная деятельность детей ( Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть) В: Ну а теперь давайте посмотрим на наших ежей. Молодцы, очень красивые ёжики на осенней полянке у нас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект НОД по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционная техника)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе детского сада с использованием нетрадиционных техник - рисование ладошками и пальчиками....

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа

Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....

Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)

Данный конспект занятия по рисованию  может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Рисование гуашью «Солнечная полянка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка». Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей аккуратно пользовать...