Нетрадиционное рисование листьями " Лебединое озеро "
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №10

По художественному эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование листьями)

Тема: «лебединое озеро»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

«Лебединое озеро»

 

Тема: «Лебединое озеро»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования листьями

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения детей рисовать лебедей с помощью листьев, методом отпечатка. Дорисовывать детали кистью гуашью

Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;

Развивающие:

Формировать у детей представления о перелетных птицах

Развивать внимание, память

Улучшать общую моторику и координацию движений

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к процессу рисования листьями, пробуждать интерес к перелетным птицам и бережного отношения к ней.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео про лебедя

Демонстрационный материал: демонстрационный материал перелетных птиц, образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Раздаточный материал: Листы бумаги А4. Гуашь разного цвета, кисть №6 и № 4, стаканчик непроливайка,

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа – о перелетных птицах, наблюдение на улице за птицами. Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, о ком сегодня пойдёт речь:

Эта птица всем известна- Гадким он утенком был. Да и сказка интересна.

Жаль, что я ее забыл.   (Лебедь)

Рассказ о лебеди.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?

Сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена – одна из самых любимых и у детей, и у взрослых. У утки вылупились утята, но одно яйцо отличалось от всех. Из него появился на свет большой некрасивый птенец. И все смеялись над этим странным малышом и стали называть его гадким утенком. Но гадкий утёнок вырос и превратился в большого прекрасного лебедя.

Посмотрите пожалуйста видео Видеоролик «Лебединая семья»

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, а какая это птица? (перелетная) Почему она улетает на юг? почему прилетает назад? Ребята назовите основные части тела, этой птицы? (Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)

Сегодня мы с вами будем рисовать лебединое озеро (методом нетрадиционным- рисование листьями отпечатки будем делать) Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна кисть?  (для рисования мелких деталей) . Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи:

вот она вытянута вперед – лебедь шипит.

Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением,

а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?

Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках.

Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Начнем рисовать туловище будем делать из листьев отпечатки, а шею и клюв глазик прорисуем кисточкой

Объяснение этапов работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать лебедей на воде в технике печать листьями. Уточняет форму и цвет.

А теперь внимательно посмотрите, как мы будем рисовать!

1. Берем белый лист бумаги.

2. Кладем на него лист дерева (обратной стороной вверх)

3. Берем кисть и наносим краску белого цвета на лист, не оставляя пропусков.

4. Окрашенной стороной кладем листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа.

5. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.

- Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой,

Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на землю садятся, На воду сели, посидели,

И снова они полетели. (Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).

 

Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе.

При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Следит за осанкой детей. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности.

  1. Заключительный этап (Рефлексия).

Полюбуйтесь этими красивыми птицами. Опишите своих лебедей. Что они делают (спокойно плывут, расправляют крылья, готовятся взлететь, ищут в воде корм и т. д.)

В какой технике рисовали? Понравилось рисовать? Выставка работ.

Оценка занятия детьми

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podgotovitel-12.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/09/24/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-na-temu

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лебединое озеро179.02 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-7712-1478343958.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-aYKY45ciat4/X1y0Eiw8vkI/AAAAAAABD3k/S29qq3-LGOoF4UKQL2DujSCFpII8nd6VQCPcBGAsYHg/s3914/IMG_1379.JPG

Непрерывная образовательная деятельность №10

По художественному эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование листьями)

Тема: «лебединое озеро»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

«Лебединое озеро»

Тема: «Лебединое озеро»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования листьями

Задачи:

Обучающие: 

Формировать умения детей рисовать лебедей с помощью листьев, методом отпечатка. Дорисовывать детали кистью гуашью

Совершенствование умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге;

Развивающие: 

Формировать у детей представления о перелетных птицах

Развивать внимание, память

Улучшать общую моторику и координацию движений

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Развитие у детей воображения, мелкой моторики и координации рук

Воспитывающие:

Воспитывать у детей интерес к процессу рисования листьями, пробуждать интерес к перелетным птицам и бережного отношения к ней.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видео про лебедя

Демонстрационный материал: демонстрационный материал перелетных птиц, образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Раздаточный материал: Листы бумаги А4. Гуашь разного цвета, кисть №6 и № 4, стаканчик непроливайка,

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа – о перелетных птицах, наблюдение на улице за птицами. Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, о ком сегодня пойдёт речь:

Эта птица всем известна- Гадким он утенком был. Да и сказка интересна.

Жаль, что я ее забыл.   (Лебедь)

Рассказ о лебеди.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни. Лебеди относятся к редким видам животных и занесены в Красную книгу. А еще про лебедей сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, давным – давно сибирский народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Вспомните, ребята, какие сказки мы с вами читали про этих удивительных птиц?

Сказка «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена – одна из самых любимых и у детей, и у взрослых. У утки вылупились утята, но одно яйцо отличалось от всех. Из него появился на свет большой некрасивый птенец. И все смеялись над этим странным малышом и стали называть его гадким утенком. Но гадкий утёнок вырос и превратился в большого прекрасного лебедя.

Посмотрите пожалуйста видео Видеоролик «Лебединая семья»

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Ребята, а какая это птица? (перелетная) Почему она улетает на юг? почему прилетает назад? Ребята назовите основные части тела, этой птицы? (Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)

Сегодня мы с вами будем рисовать лебединое озеро (методом нетрадиционным- рисование листьями отпечатки будем делать) Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (потому что с его помощью можно передать пушистость лебедя). Подумайте, для чего нужна кисть?  (для рисования мелких деталей) . Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи:

вот она вытянута вперед – лебедь шипит.

Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением,

а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?

Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках.

Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Начнем рисовать туловище будем делать из листьев отпечатки, а шею и клюв глазик прорисуем кисточкой

Объяснение этапов работы.

Воспитатель предлагает детям нарисовать лебедей на воде в технике печать листьями. Уточняет форму и цвет.

А теперь внимательно посмотрите, как мы будем рисовать!

1. Берем белый лист бумаги.

2. Кладем на него лист дерева (обратной стороной вверх)

3. Берем кисть и наносим краску белого цвета на лист, не оставляя пропусков.

4. Окрашенной стороной кладем листок и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

4. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности листа.

5. Не забываем промывать кисть перед тем, как захотите набрать краску другого цвета.

- Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой,

Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на землю садятся, На воду сели, посидели,

И снова они полетели. (Дети сопровождают текст соответствующими действиями, имитируя движения лебедей).

Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе.

При затруднении педагог еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь. Следит за осанкой детей. Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. 

  1. Заключительный этап (Рефлексия).

Полюбуйтесь этими красивыми птицами. Опишите своих лебедей. Что они делают (спокойно плывут, расправляют крылья, готовятся взлететь, ищут в воде корм и т. д.)

В какой технике рисовали? Понравилось рисовать? Выставка работ.

Оценка занятия детьми

Список литературы

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-podgotovitel-12.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/09/24/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-risovaniyu-na-temu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Лебединое озеро»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество»  во время совместной деятельности воспитателя с детьми....

Описание движений народно-сценических танцев в музыкально-хореографической сказке «Лебединое озеро»

Материал представляет собой подробное описание танцев к музыкальной сказке "Лебединое озеро"...

Музыкальная гостиная Знакомство с балетом П.И. Чайковского "Лебединое озеро"

Познакомить детей с музыкой балета П.И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; учить чувствовать характер музыки....

Мастер - класс по рисованию "Лебединое озеро" (старший дошкольный возраст)

Мастер-класс содержит фотографии и описание последовательности рисования лебединого озера, лебедей в зимнем парке....