Тема: «Рисование колечек » Возрастная группа: 2 младшая.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гаранина Ольга Николаевна

Тема: «Рисование колечек»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные.

 Познакомить детей  с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.

Обогащать представление о предметах круглой формы.

Развивающие:

 Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Словарная работа:

Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.

Материалы и оборудование:

цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка мишки, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.

Предварительная работа:

лепка колечек, рисование клубочков.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

                                                    Тема: «Рисование колечек »

                                                  Возрастная группа: 2 младшая.

                                                                                                                               Воспитатель: Гаранина О. Н

                                                                                      2022 год.

Тема: «Рисование колечек»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: научить детей рисовать предметы круглой формы.

Задачи:

Образовательные.

 Познакомить детей  с приёмом рисования слитными линиями, круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги.

Обогащать представление о предметах круглой формы.

Развивающие:

 Развивать умение правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, умение радоваться своей работе.

Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Словарная работа:

Познакомить с новыми словами: разноцветные, неотрывно.

Материалы и оборудование: 

цветные карандаши, половина альбомного листа, игрушка мишки, колечки от пирамидки, мешочек с сюрпризом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный, практический, игра.

Предварительная работа:

лепка колечек, рисование клубочков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации  к игровой деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети расположились на ковре.

 Отвечают на вопрос воспитателя.

Дети играют с мишкой в игру. Выполняют действия вместе с педагогом.

( Педагог привлекает внимание детей, предлагает расположиться на ковре, обращает внимание на стук в дверь)

Кто пришёл к нам в гости?

Что он принёс?

(Достаёт из мешочка цветные кольца разного размера и цвета.)

Мишка пришел из цирка к нам на занятие, но у него беда. Он потерял свои любимые кольца. Осталось лишь три кольца.

Какие это кольца?  (размер, цвет, форма)

(Педагог поощряет ответы детей)

Давайте поиграем с мишкой.

-Кольца разные бывают (руки вверх)

-Все детишки это знают .(руки скрещиваем в кольцо)

-Кольца бубликов и сушек ( соединение указательного и большого пальца)

-Кольца громких погремушек ( соединение большого и среднего пальца)

-Кольца детских пирамидок ( соединение большого и безымянного пальца)

-Завитушки у улиток (вращение кистями рук)

-Мои кольца , прям из цирка (руки вверх)

-А внутри у них по дырке (соединяем руки в кольцо)

-С ними я играть люблю (прыжки)

-Ловко кольца я ловлю (взмахнуть руками и прижать к груди)

Поможем мишке ?

Нарисуем ему колечки?

Давайте перейдем к столам и нарисуем ему красивые колечки.

 В группу вносится медведь с мешком

Игра «Колечки.»

                                                                            2. Основная часть

Цель: учить детей рисовать колечки  слитными линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассаживаются за столы.

Дети выполняют рекомендации педагога.

Отвечают на его вопросы.

Дети рисуют по образцу на альбомных листах

Дети складывают кольца от пирамидки мишке в мешок.

Давайте обведём колечко пальчиком.

Как мы обводим?  (не отрывая палец от кольца)

На что похожи кольца?

Нарисуйте колечко в воздухе.

Инструктаж  педагога о том, как правильно держать карандаш.

Каким карандашом вы будете рисовать?

Посмотрите,  как я буду рисовать колечки на листе.

Давайте нарисуем свои колечки для мишки.

(Педагог следит за осанкой и помогает правильно справиться с заданием)

Давайте проведём минутку разрядки.

Берем колечки в руки и идём на ковёр.

-Мы колечки взяли в руки

-С ними мы пошли по кругу ( при ходьбе высоко поднимаем ноги)

-Их бросаем, поднимаем.

-С ними дружно мы играем. (прыжки)

Молодцы ребята.

Вы хорошо потрудились.

Давайте подарим колечки мишке.

Педагог раздаёт детям рисунки в руки.

Вместе с мишкой рассматривают рисунки друг друга.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

На столах находятся цветные карандаши, литы бумаги, колечки от пирамидки.

Образец показа на доске.

Физминутка.

                                                                        3. Заключительная часть

Цель: поддерживать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети стоят на ковре и складывают рисунки в коробочку воспитателю.

Дуют на платок.

Отвечают на вопросы хором и индивидуально.

Давайте сложим наши рисунки в коробку.

Я накрою её платком.

Сейчас произойдёт фокус.

Педагог предлагает подуть на коробку накрытую платком.

(Педагог достаёт рисунки спрятанные под платком )

Что мы видим в коробке?

Педагог раздаёт колечки детям за хорошую работу.

Чем мы занимались на занятии?

Что вам понравилось?

Какие новые слова вы узнали?

Давайте попрощаемся  мишкой .

Воспитатель вносит  коробку .

(на дне коробки лежат колечки вырезанные из картона Коробка накрыта платком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Кошка" (рисование) средняя возрастная группа

Конспект НОД по художесвенно эстетическому развитию (рисование)Возрастная группа: средняяТема НОД: "Кошка"Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания красокЗадачи:1.Обучающая: формир...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования Возрастная группа: Младшая группа

Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования....

Тема: Рисование «Груша» Возрастная группа: средняя Классификация занятия: получение новых знаний Форма организации: смешанная

Тема: Рисование «Груша»Возрастная группа: средняяКлассификация занятия: получение новых знанийФорма организации: смешанная...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Ознакомление с миром природы» Тема «Птичий двор» Возрастная группа: младшая

знакомить детей с внешним видом и повадками петуха; закрепить знания детей о курице и цыпленке; учить различать петуха и курицу по внешнему виду; узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыпленок...