Открытое занятие "Весенние пташки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Евсеева Юлия Александровна

Художественно-эстетическое развитие имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesennie_ptashki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «Весенние пташки»

                                                                      Подготовили: воспитатели 1 мл. гр.

                                                                                               «Гномики»

                                                                                   Иванова Г.И. и Евсеева Ю.А.

                                                                               

                                                                                                                           

                 

                                           Поныри 2021 г.

Тема: «Весенние пташки».

Задачи: 

  1. Закрепить характерные признаки времен года.
  2. Развивать связную речь детей, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и окружающему миру.
  4. Расширять любознательность. Развивать умение подражать повадкам птиц, упражнять в их звукоподражании.
  5. Способствовать развитию творческих способностей.
  6. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
  7. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).  А так же познакомить  с нетрадиционной техникой аппликации с помощью зерна.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Знакомство с Матушкой Природой.
  4. Познавательный рассказ «Чем питаются птицы в холодное время года».
  5. Рисование ватными палочками.
  6. Аппликация «Насыпем зернышки в кормушку для птиц».
  7. Музыкальная минутка «Птички – невелички».
  8. Обыгрывание птичек.
  9. Закрепление, подведение итогов занятия.

Материалы: фартуки для художественной работы; картинки «Скворечник», «Кормушка для кормления птиц», «Гроздь калины»; готовый рисунок на ватмане «Ветка калины и кормушка для кормления птиц»; ватные палочки, красная гуашевая краска, стаканчики для использованных ватных палочек; влажные салфетки, кисти, клей ПВА, зерно; игрушечные птицы.

Подробное описание:

Воспитатель:  Дети, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло на занятие, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

А знаете почему к нам сегодня пришло столько много гостей? Потому что, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Подходите ко-мне поближе, я вам расскажу одну интересную историю. Шла я сегодня детки на работу и увидела девушку, она была очень красивая, но очень грустная, и платье у нее было такое необычное: - одна часть платья, была украшена снежинками;

- вторая часть платья, была украшена подснежниками (первыми весенними цветами);

- третья часть была украшена цветочками и зелеными листочками;

- а четвертая – желтыми листочками.

Вы догадались детки, кто это был? А была это детки, сама Матушка Природа. И я ее пригласила к нам в гости. А вот и она (Раздается стук в двери и в групповую комнату входит Матушка Природа).

Здравствуй, Матушка Природа, проходи, знакомься – вот наши веселые, озорные детки.

Матушка Природа: Здравствуйте, мои хорошие! А я с ними уже очень хорошо знакома:

- Зимой, я помогаю Дедушке Морозу – снежком землю укрываю, узоры на окнах рисую, люблю наблюдать, как они бегают радуются снежку, а нет-нет да и посажу им снежинку на носик.

- Весной – разгребаю снежок, чтобы побыстрее появились первые весенние цветы – подснежники. Снежок тает. А я любуюсь, как детки бегут за ручейками и радуются теплым лучам солнышка.

- А летом, я с ними вообще очень часто встречаюсь, потому что летом они очень много времени проводят на улице – бегают, играются, мамам и папам помогают.

- И конечно же осенью, когда листочки желтеют и опадают, они бегают и собирают самые красивые букеты из желтых листочков своим мамочкам.  

Воспитатель: Да, вот такие у нас детки, очень любят гулять и резвиться в любое время года.

(Матушка Природа грустно вздыхает)

Воспитатель: Расскажи нам Матушка Природа, почему ты такая грустная, что тебя тревожит, может мы сможем тебе чем-нибудь помочь?

Матушка Природа: Ох, детки, а проблема у меня такая, на улице очень холодно – морозно, бывают сильные ветра.  Из-за этого птичкам очень сложно найти корм, поэтому я очень за них волнуюсь.

Воспитатель: Не беспокойся Матушка Природа, мы тебе поможем накормить птичек.

Детки, а вы знаете чем питаются птицы в холодное время года? Сейчас я вам расскажу, а вы слушайте внимательно и запоминайте:

 Птицы, в холодное время года  питаются в природе растительным или животным кормом. То есть находят разнообразные ягоды на деревьях (рябину, калину), некоторыми семенами деревьев, например, вынимают семена из шишек, могут  так же есть продукты (зерно, семечки, орешки), которыми запаслись еще летом, для того, чтобы перезимовать лютые морозы. Часто люди, которые так же волнуются о птицах как наша Матушка Природа, делают скворечники  или кормушки в которые насыпают зерно или птичий корм, ну или крышат хлебушек (птицы любят крошки хлеба). (Воспитатель показывает картинки скворечника и кормушки для кормления птиц).

Ну что детки, вы узнали, чем питаются птицы в холодное время года, теперь  я думаю мы можем приступить к работе. Вы готовы помочь, покормить птичек? Тогда приступим!

(Воспитатель  приглашает  детей к столикам, где все готово к художественной деятельности. Матушка Природа следует за ними для помощи)

Воспитатель: А кормить птичек, мы сперва будем ягодками – калинкой. Полюбуйтесь какой у нас красивый рисунок, только видите на веточках совсем нету нет ягодок, а мы сейчас с вами их нарисуем, как на картинке (воспитатель показывает картинку с гроздью калины). (Знакомство детей с необходимым инвентарем  для рисования – ватные палочки, краска, стаканчики для использованных ватных палочек и влажные салфетки. Обсудить технику рисования, показать на примере.) А теперь посмотрите – кормушка для птиц совсем пустая. Что мы туда можем насыпать? Давайте насыпем  туда немного зерна, что бы птичкам корма надолго хватило. (Воспитатель и Матушка Природа намазывают дно кормушки клеем, а дети сыпят по щепотке зерна).

Матушка Природа: Спасибо дети, какие вы молодцы, такое доброе дело сделали. А теперь нужно позвать птичек, чтобы они прилетели и поклевали наше для них угощение. Но для этого, нам нужно их позвать, а звать мы их будем очень необычно – мы споем им песенку, они услышат и прилетят кушать. (Исполнение песни «Птички – невелички». Когда песня заканчивается – Матушка Природа раздает детям и воспитателю игрушечных птичек).

А вот и птички прилетели, посмотрите какие они красивые, маленькие, будьте бережнее, аккуратнее с ними.    

А перед тем как их покормить, давайте поиграем с ними, представьте что это настоящие птички, а что дети делают настоящие птички? Правильно, летают, чирикают. (Обыгрывание птичек под песенку «Маленькие птички на дереве живут»).

А теперь полетели, клевать зернышки и ягодки.

Воспитатель: Детки, мне кажется наши птички наелись досыта. Вам понравилось с ними играть? А готовить угощение для птичек?

Матушка Природа: Детки, спасибо вам большое, вы помогли – накормили птичек, за это я подарю вам этих игрушечных пташек, а так как они игрушечные, значит они спокойно смогут жить у вас дома - пусть они летают у вас по дому – и радуют вас и ваших родителей.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, дети скажите «До свидания» нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

Сценарий развлечения "Пташка моя поднебесная"

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова,  развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы)....

Модуль по познавательному развитию "Озябли пташки малые"

Знакомство с процессом жизнидеятельнсти птиц зимой. Сюжет модуля проходит через все виды деятельности образовательного процесса....

Открытое занятие "Весенние пташки" 2021г.

Нетрадиционное занятие – одна из  форм  организации обучения и воспитания детей. Эффективность нетрадиционных форм обучения  и развития хорошо известна. Такие занятия приближают о...

Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»...

Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...