Авторская программа по изобразительной деятельности "Мир вокруг нас"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

  • Цель программы-  формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, эстетического отношения,  развитие фантазии, воображения и художественных  способностей детей в творческой деятельности.                                                                                                                           
  • Задачи программы:  Обучить детей  приему нетрадиционной техники рисования и способами  изображения с использованием различных материалов и инструментов.
  • Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы . Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей
  • Развивать речь, мелкую моторику рук
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад общеразвивающего вида № 37» НМР РТ

Авторская  программа по изобразительной деятельности

( ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ)

                                                Составила:

                                                                       воспитатель группы № 6

                                                          Ветошкина Э.Ф.

                                               

Город Нижнекамск, 2018 год

  • Как писал В. Л. Сухомлинский :  «… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой» Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. Изобразительная деятельность требует согласованного участия многих психических функций. По мнению ряда специалистов, рисование способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируются конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую связанными с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Действительно, детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.В этом не легком труде ему должны помочь как родители, так и педагоги. [4]                              Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей [1].                                                                                                              Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин ,цветов , разное пространственное расположение предметов и частей.                                                                                                                                     На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления общественной жизни.[5]                                                                                                              В настоящее  время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Поэтому, мною была разработана программа « Мир вокруг нас » для детей 3-5 лет.                        
  • Цель программы-  формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, эстетического отношения,  развитие фантазии, воображения и художественных  способностей детей в творческой деятельности.                                                                                                                           Задачи программы:  Обучить детей  приему нетрадиционной техники рисования и способами  изображения с использованием различных материалов и инструментов.
  • Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы . Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
  • Формировать умение оценивать созданные изображения.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать речь, мелкую моторику рук
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Основной вид деятельности- изобразительная деятельность

Форма проведения СОД- игровая, для того чтобы заинтересовать детей к образовательной деятельности

Методы и приемы применяемые СОД- Практические методы – упражнения, игр.

- Словесные методы – рассказ, беседа, художественное слово( потешки, стихи, поговорки, загадки)

- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения

Программа рассчитана на один год обучения.СОД проводится 1   раз в неделю по 20 минут. Всего 31 час.

Ожидаемый результат:

  1. Научится рисовать с пальцами и ладошками различные картины и композиции
  2. Овладение детьми  ЗУН в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей
  3. Видеть и воспринимать прекрасное в жизни и в природе
  4. Оценивают то, что получилось.
  5. Организация выставок детских работ для родителей.
  6. Тематические выставки в ДОУ.
  7. Участие в городских и региональных  выставках и конкурсах в течение года.

        

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. С учетом ФГОС в программу включены 5 интеграционных областей:                1. Физическое развитие (физкультминутки, соблюдение санитарно-гигиенических требований, пальчиковая гимнастика, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки)                                                                                            2.Познавательное развитие (работа по развитию интересов у детей с помощью пальцев и  ладошек,  развитию воображения и творческой активности; работа по формированию первичных представлений о  свойствах  и отношениях объектов окружающего мира)                                                                                                                     3. Речевое развитие ( работа над развитием речи, обогащением активного словаря, развитием речевого творчества через художественное творчество: потешки, загадки, стихи)                                                                                                                                   4. Социально-коммуникативное развитие (работа по развитию общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания)                                              5. Художественно-эстетическое развитие (работа по развитию эстетического отношения к окружающему миру, восприятия музыки, фольклора;  работа по реализации творческой деятельности)                                                                            

Октябрь.

  1. Тема: « Раз ладошка, два ладошка» Программное содержание:   Учить детей наносить краски на ладошки и делать « отпечатки» ладошек на листе бумаги, развивать речь, фантазию, воображение, воспитывать аккуратность ,интерес к восприятию музыки, взаимоуважение друг к другу, формировать у детей эстетический вкус.  Оборудование: альбомный лист, краски, магнитофон с релаксационной музыкой, влажные салфетки, фартуки для рисования, стакан с водой.
  2. Тема: « Мои друзья ладошки» Программное содержание. Закрепить умение у детей рисовать ладошками, учить создавать  композицию, развивать речь, мелкую моторику рук, воспитывать  у детей интерес к изобразительной деятельности. Оборудование: ватман, краски, влажные салфетки, магнитофон, релаксационная музыка, фартуки для рисования
  3. Тема: Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей» Программное содержание: Знакомство с палитрой холодных цветов и оттенков синего цвета (голубого). Познакомить с техникой рисование пальчиком с растяжкой, воспитывать у детей любовь к природе и природным явлениям, развивать эстетический вкус, фантазию, творчество. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца. Оборудование: палитра, альбомный лист, краски синего и белого  цвета, магнитофон ( музыка с пением птиц), фартуки для рисования, стакан с водой.
  4. Тема: « Листопад»  Программное содержание: знакомить с техникой  печатания  сухими  листьями. Развивать цветовое восприятие. Учить смешивать краски  на палитре и потом наносить с помощью поролоновых тампонов на сухие листья, а затем на лист бумаги, развивать речь, внимание, память, мышление, воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: альбомный лист, палитра, краски желтого , красного и зеленого цвета, сухие листья, поролоновые тампоны, влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, стакан с водой.

Ноябрь.

  1. Тема « Рябинушка» Программное содержание: Продолжать знакомить  детей с печатанием сухих листьев, умение рисовать пальчиками. Учить составлять композицию из природного материала и  пальцев рук, продолжать знакомить с основными цветами: красным, желтым, зеленым и их оттенки ( оранжевый, алый), развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, цветовое восприятие, чувство композиции, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца. Оборудование: альбомный лист, краски, сухие листья, палитра, стакан с водой, фартуки для рисования, магнитофон с релаксационной музыкой, влажные салфетки.
  2. Тема: « Осенняя красота» Программное содержание: Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы и наносить их на ватман,  закрепить умение рисовать  веточки листьев с помощью кончиков пальцев, развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира, цветовое восприятие, чувство композиции, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца . Оборудование: шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти, стакан с водой, фартуки для рисования, магнитофон с релаксационной музыкой, влажные салфетки.
  3. Тема:« Птицы улетают в теплые края» Программное содержание. Учить создавать образы птиц при помощи отпечаток , продолжать знакомить с холодными цветами( черным, коричневым) , закрепить названия перелетных птиц, развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук, обогатить словарный запас слов у детей, воспитывать чувство прекрасного к окружающему миру, любознательность. Оборудование: палитра, кисточка, стакан с водой, фартуки для рисования, альбомный лист, магнитофон с релаксационной музыкой, влажные салфетки.
  4. Тема: « Лесной олень» Программное содержание: Продолжать учить  рисовать с помощью ладошки и пальцев силуэт лесного оленя используя в своей работе ватные палочки для прорисовывания мелких элементов, учить создавать композицию, закрепить с детьми названия основных цветов: черный  и белый, продолжать знакомить детей с диким животным-лесным оленем, пополнять их знания, развивать чувство гордости к своей работе, речь, обогатить словарный запас, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: альбомный лист, непроливайка, фартуки для рисования, гуаши, ватные палочки ,влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой.  

Декабрь

  1. Тема: « Маленькой елочке, холодно зимой» Программное содержание: Познакомить детей с техникой рисования смятой бумагой. Учить рисовать елочку конструктивным способом, закрепить с детьми знания о елочке ( отличиях), продолжать учить создавать прекрасную композицию елочки, выучить песню о елочке, научить отгадывать загадки, развивать фантазию, чувство ритма, речь, обогатить словарный запас, воспитывать чувство цвета, позитивное настроение, положительные эмоции от работы. Оборудование: альбомный лист, краски , непроливайка, фартуки для рисования, влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой.  
  2.  Тема : « В гостях у веселых снеговичков»  Программное содержание: Закрепить умение наносить « отпечатки»с помощью ладошки ( веселые снеговички), учить рисовать  с кисточкой мелкие элементы снеговиков( глаза, нос, шарф, ведро), развивать речь, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение получать  удовольствие от работы. Оборудование: альбомный лист, непроливайка, кисточка, влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой.  
  3. Тема: « Елочка нарядная, на праздник к нам пришла» Программное содержание. Учить рисовать  ветки елочки с помощью зубной щетки и ватных палочек, рисовать округлые формы ( шарики елочные), закрепить умение украшать рисунок с помощью кончиков пальцев, блестками, развивать речь, умение знать и подбирать краски для создания композиции, работать кистью, ориентироваться на листе, воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от сделанной работы. Оборудование: краски, блестки для украшения, непроливайка, альбомный лист, ватные палочки, зубная щетка,
  4. Тема: « Здравствуй, здравствуй Дедушка Мороз борода из ваты!» Программное содержание. Закрепить умение рисовать с помощью ладошки Деда Мороза, прорисовывать с помощью кончиков пальцев  и кисточкой мелкие элементы, закрепить знания о Дедушке Морозе, выучить вместе с детьми стихотворение о нем, развивать  мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, ориентировку на листе, воспитывать интерес к работе с ладошками , дружелюбие в работе со сверстниками, желание создать красивую выставку для родителей. Оборудование: альбомный лист, краски, кисточка, непроливайка, фартуки для рисования, влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой

Январь

  1. Тема: « Идет коза рогатая, идет коза ботая!» Программное содержание. Учить детей рисовать с помощью трафарета  и поролоновых тампонов  козу символа Года, Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью закрепить знания детей о козе, выучить потешки, стихи и умение отгадывать загадки, развивать речь, обогатить активный словарь у детей, Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, мелкую моторику рук, воспитывать дружелюбие, желание помочь соседу, старание. Оборудование: альбомный лист, иллюстрация козы, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, влажные салфетки, магнитофон с релаксационной музыкой, непроливайка, фартуки для рисования
  2. Тема: « Ах , ты совушка- сова- ты большая голова».  Программное содержание. Учить детей с  помощью ладошек , кончиков пальцев и ватными палочками  создать образ совы, продолжать знакомить с лесными обитателями, обогащать их знания, закрепить названия цветов, развивать речь,  творчество, моторику рук, воображение, воспитывать интерес к рисованию, желание работать самостоятельно, видеть красоту в рисунках, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: альбомный лист, непроливайка, ватные палочки, краски, влажные салфетки.
  3. Тема « В некотором царстве, в не котором государстве» ( Царевна-лебедь). Программное  содержание. Учить создавать литературный образ с помощью ладошек, продолжать знакомить со сказкой А.С.Пушкина и его творчеством, обогатить знания у детей, закрепить названия основных и холодных цветов, развивать  интерес к прочитанному, речь, мелкую моторику, воспитывать интерес к восприятию музыки при работе, трудолюбие, аккуратность. Оборудование: заранее тонированный альбомный лист, гуашь, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.
  4. Тема: « Красавица-птица» ( павлин) Программное содержание. Закрепить умение отпечатывать с помощью ладошки павлина, использовать в работе нетрадиционную технику рисования, обогатить знания о павлине с помощью слайдов, закрепить умение работать с палитрой и водой,   развивать   внимание, цветовое восприятие, аккуратность, точность движений, воспитывать творчество, самостоятельность, желание помочь сверстнику. Оборудование: краски на выбор, гель с блёстками и золотая гуашь, альбомный лист,  ватные палочки, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

Февраль

17.Тема : «Розовый фламинго дитя заката» Программное содержание. Учить создавать композицию одновременно с двумя ладошками, дорисовывать мелкие элементы ватными палочками, а озеро с помошью кончиков пальцев рук,обогатить знания детей о фламинго, о среде ее обитания, закрепить знания теплых цветах;  развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.Воспитывать интерес к птице фламингои отображении ее на рисунке.  Оборудование: альбомный лист, непроливайка, кисть, влажные салфетки, гуашь, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования.

18. Тема: « Рыбка, рыбка золотая». Программное содержание. Закреплять умение делать отпечаток ладошек  и из него сделать рыбку золотую, с помощью фантазии  детей  про декорировать картину, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина : « Сказка о рыбаке и рыбке», закрепить названия основных цветов, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, речь, внимание, память, воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца.                                                                                Оборудование:  альбомный лист, краски на выбор, непроливайка, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки, ватные палочки.

19. Тема: « Осьминоги».  Программное содержание: Продолжать учить экспериментировать в рисовании осьминогов с помощью ладошек и пальцев, учить слушать рассказ об осьминогов, обогатить знания детей о них, учить анализировать образец рисунка, выделять ее признаки и особенности, развивать чувство композиции, цветовосприятие, речь, воображение, фантазию, воспитывать аккуратность, взаимопомощь сверстнику. Оборудование: альбомный лист, краски, кисточка, непроливайка, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки, ватные палочки.

20. Тема: « Мой веселый морской конек» Программное содержание. Продолжать учить делать отпечатки ладошки в любом направлении, обогащать знания детей о морских обитателях, закреплять у детей умение фантазировать , развивать речь, память, воображение, чувство ритма,цветовосприятия, воспитывать аккуратность, взаимопомочь, умение доводить начатое дело до конца.                                                                           Оборудование: тонированный альбомный  лист, краски, кисточка, непроливайка, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки, ватные палочки.

Март

21. Тема: « Солнышко лучистое»  Программное содержание: Закрепить умение рисовать  ладошками в разных направлениях: вверх, в стороны и вверх, вправо, влево, вниз,закрепить умение правильно держать кисть, правильно держать огсанку во время работы,  закрепить у детей знания о солнце, обогатить их знания, развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику  рук,  внимание, мышление, память, речь, воспитывать интерес к природе.Оборудование: альбомный лист, гуашь, палитра, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

22. Тема: « Мамочке любимой-подарок я подарю» Программное содержание:  Продолжать учить  делать отпечатки в разных направлениях, следить за тем чтобы дети рисовали на середине листа, закрепить названия основных цветов, продолжать учить набирать правильно краску, держать кисточку,развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь, воспитывать интерес к рисованию с ладошками: вызвать желание сделать подарок для мамы к 8 марта. Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисточка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

23. Тема : « Озорные петушки» Программное содержание: Закрепить умение рисовать петушков с помощью ладошек и пальцев, учить проводить прямые линии ( заборчики для петушков) , учить передавать характер , гамму цветов, закрепить умение правильно держать кисть, осанку во время работы, развивать речь, внимание, память, воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.Оборудование: гуашь, альбомный лист, палитра, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

24. Тема: « Веселый львенок» Программное содержание: Закрепить умение фантазировать в рисовании львеночка ладошками и кончиками пальцев,  обогатить знания детей  о  львенке с помощью презентации , развивать речь, мелкую моторику рук, цветовосприятие, память, воспитывать интерес к диким животным, акуратность умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: гуашь, кисточка, альбомный лист, палитра, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

Апрель.

25. Тема: « К нам летят перелетные птицы» Программное содержание. Учить анализировать  умение ллюстрации по теме: « Перелетные птицы», закрепить умение рисовать перелетных птиц, располагать рисунок на середине листа, обогатить знания детей о перелетных птицах,  развивать умение знать и подбирать краски для создания композиции, работать кистью, ориентироваться на листе, воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от сделанной работы. Оборудование: альбомный лист, краски, палитра, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

26. Тема: « Вышла курочка гулять»  Программное содержание:  Продолжать учить создавать сказочный образ курицы с яйцом, используя выразительные средства, закрепить с детьми  содержание русской народной  сказки  «Курочка ряба», развивать речь, внимание, память, умение работать с кистью, воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование: альбомный лист, гуашь, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

27. Тема: « Цирк! Цирк! Цирк!»Программное содержание. Закрепить умение детей отпечатывать обе ладошки на листе бумаги, с кисточкой нарисовать мелкие детали клоунов( глаза, нос, шапочки), обогатить знания детей о цирке, развивать речь, активизировать словарный запас слов, воображение, цветовое восприятие, воспитывать аккуратность, интерес к восприятию музыки при работе, трудолюбие. Оборудование: альбомный лист, гуашь, образцы для рисования, иллюстрации к теме: « Цирк», непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

28. Тема: « Разноцветная бабочка» Программное содержание. Учить детей самостоятельно без помощи педагога составлять композицию из разноцветных бабочек, закрепить названия цветов, обогатить знания детей о бабочках, развивать цветовое восприятие, чувство ритма, художественные способности, речь, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Оборудование: альбомный лист, гуашь, образцы для рисования,  непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

Май.

29. Тема: « Ежик, ежик где ты был?» Программное содержание: Закрепить умение создавать композицию из природных материалов, используя технику рисование ладошками и пальцами, обогатить знания детей по теме : « Дикие животные», развивать речь, активизировать словарный запас, воображение, воспитывать аккуратность, умение работать дружно  в коллективе. Оборудование: ватман, природный материал( сухие листья, цветы, семена), гуашь, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки.

30. Тема: « Весенний луг» Программное содержание. Закрепить умение рисовать весенний луг с помощью ладошек и стопами ног( листья цветов), оботатить знания о весне, лугу, и их обитателями, развивать речь, цветовое восприятие, память, воображение, воспитывать аккуратность, чувство цвета, позитивное настроение, положительные эмоции от работы. Оборудование: ватман, гуашь, непроливайка, магнитофон с релаксационной музыкой, фартуки для рисования, влажные салфетки

31. Мониторинг. Программное содержание. Выявить результаты кружковой работы. Оборудование: диагностические таблицы.

1. «Изобразительная деятельность в детском саду» / автор Т. С. Комарова.

2. И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз –дидактика, М. 2007.

3. «Программа от рождения до школы по ФГОС» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 4. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.                                                                                                                          5. Т.С. Комарова. Как научить ребенка рисовать. - М., 1998. - С. 12-15

6. Т.С . Комарова, Эстетическая развивающая среда а ДОУ: учеб. метод, пособие [Текст] / Т.С. Комарова, О.Ю. Филипс. - М.: Педагогическое общество России, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа по экологии"Природа вокруг нас"

Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр!Только один! И поэтому, читая ее,Нужно беречь каждую страницу!...

авторская программа "Природа вокруг нас"

Программа разработана для дополнительного образования детей 6-7 лет. В программе « Природа вокруг нас» изложены цели и задачи, содержание, приложения. Программа « Природа вокруг нас» адресов...

Методические рекомендации при составлении авторской парциальной программы по изобразительному искусству, соответствующей требованиям ФГОС.

В методических рекомендациях представлен личный опыт построения  и реализации парциальной программы по изо «Волшебные краски», который, надеюсь, поможет педагогам при создании собственной р...

Авторская программа «Математика вокруг нас» с детьми 4-5 и 5-7 лет

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному разв...

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» (для детей 4-5лет)

Способность к творчеству-отличительна черта человека,благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая....

Изобразительная деятельность в средней группе ДОУ по авторской программе Лыковой И.А. "Цветные ладошки".

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического развития детей-дошкольников. Восприятие художественного произведения и создание нового образа в лепке,аппликации и рисунке являет...

Авторская программа "Мир вокруг"

Программа составлена для детей старшей группы на ознакомление с окружающим миром...