«Цветные клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Рисование "Цветные клубочки"

Цель занятия:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи занятия:

  1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги:
  2. Учить правильно держать карандаш:
  3. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  4. Обращать внимание детей на красоту раноцветных  изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_klubochki.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области:

Художественно-эстетическре развитие.

Тема занятия:

Рисование «Цветные клубочки»

Возрастная группа:

 2-ая младшая группа

Цель занятия:

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи занятия:

  1. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги:
  2. Учить правильно держать карандаш:
  3. В процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
  4. Обращать внимание детей на красоту раноцветных  изображений.

Словарная работа:

клубок, нитки.

Планируемый результат занятия:

Дети умеют рисовать слитные линии, используя при этом несколько цветов.

Подготовительная работа:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: Клубок ниток, игрушка кошка. Цветные мелки или карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный

этап

Стимулировать интерес детей к предстоящей деятельности, (сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность).

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:
-  Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто же это?
 - Посмотрите, какой котенок?
 - Давайте погладим его .
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.
-А теперь как большая кошка – громко. Молодцы.

Приветствие детей

(Дети садятся на стульчики)

Кошка

дети гладят котенка

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность.

Привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап проблемной ситуации

Подвести детей к восприятию информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации .  

Воспитатель: Я знаю этого котенка, он живет в соседнем доме у бабушки Маши.
- Мне показалось, что котенок очень грустный. Может быть, у него что-то случилось? Как вы думаете, что могло случиться? Давайте пожалеем его. Какие вы добрые ребята, молодцы.
- А еще мне бабушка Маша мне рассказала, что ее котенок очень любит играть с клубочками. Сегодня он играл с клубочками, все нитки размотались и перепутались, теперь бабушка не может связать носочки своим любимым внучатам. А котенок грустный оттого, что обидел бабушку. Клубочки он размотал, а смотать не может. Хотите ли вы помочь бабушке Маше и котенку?
Дети с воспитателем проходят в групповую комнату, где на ковре лежат размотанные клубки.
  - Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. А теперь давайте будем сматывать ниточки в клубок. Получилось? Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей) – Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). Да, на мячик. А теперь давайте поможем котенку собрать все клубочки. Вот тут есть четыре ведерка: красное, желтое, синее и зеленое. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. …. У тебя какой клубочек …(ответ), положим его в …. ведерко.

Сюрпризный момент.

-ответы детей

 

Вовлечение в деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Постановка игравой и учебной задачи.

-Ребята, у бабушки Маши все клубочки хранятся в корзинке. Давайте нарисуем клубочки, сложим рисунки в корзинку и отправим бабушке, чтобы она знала, что все клубочки мы уже смотали.

- Давайте вспомним, как мы сматывали клубочек и попробуем это сделать карандашом в воздухе.
- Нужно поставить карандашик в одну точку. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. 
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Показ и объяснение.

Дети отвечают на вопросы, подготавливаются к предстоящей деятельности..

2.3

Практический  этап

Овладение умениями рисовать правильно клубочки, не отрывными линиями.

Чтобы наши пальчики лучше рисовали сделаем для них гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Кошечка"

-Воспитатель:
 - Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуйте нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к испытывающим затруднения детям, помогая выполнить круговые движения.

Самостоятельная деятельность.

Рисуют клубочки.

Рисунки клубочков разноцыетными цветами.

3

Заключительный

этап

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки

Обобщение полученного опыта.

Воспитатель                        - Посмотрите, ребята, как обрадовался котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Ульяна? Вика? Матвей?
- Как вы думаете, бабушке Маше понравятся наши клубочки? Теперь бабушка сможет связать носочки своим любимым внучатам.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели помочь. А вы рады?

Вопросы

Осмысление своей деятельности

Выражают собственные мысли, собственные суждения.

Учатся делать умозаключения, обобщать свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "кошка с котятами" "цветные клубочки" 2 младшая группа.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевойВозрастная группа - 2 младшая группаТема НОД: Познавательное развитие ...

Конспект НОД в 1 младшей группе по рисованию« Цветные клубочки для котёнка».

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов....

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"

Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки для мамы».

КонспектНОД Художественно-эстетическое развитие «Цветные клубочки для мамы»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветные клубочки» в во второй младшей группе

Формируем представления у детей о вязанных вещах, из чего они вяжутся; закрепляем знания о геометрических фигурах(круг);активизируем словарный запас детей: варежки, клубок;развиваем связанную речь;-уч...

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для котёнка» (вторая младшая группа)

Рисование карандашами «Цветные клубочки для котёнка»(2 младшая группа)...