Каргопóльская игру́шка
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

 Каргопóльская игру́шка. Привитие интереса  детей подготовительной группы к декоративно-прикладному искусству России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu1.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:  Филина О.В.________________

Конспект занятия по декоративному рисованию

Возрастная группа (старшая или подготовительная): подготовительная

Тема занятия: Каргопóльская игру́шка

Цель занятия: Привитие интереса  детей подготовительной группы к декоративно-прикладному искусству России.

Задачи занятия: 

Образовательные :

  • Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством
  • Познакомить с методиками лепки игрушек и  раскрашиванием их  ;
  • Познакомить с разными видами росписей, их элементами;

Развивающие :

  • развивать навыки лепки, улучшить методику раскрашивания кистью,
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • обращать внимание на цвета игрушек, на сочетание цветов, разнообразие элементов,
  • развивать чувство цвета и объема

Воспитательные :

  •  воспитывать художественный вкус, любовь к декоративному искусству;
  • формировать и развивать эстетические качества
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Предварительная работа к занятию: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства - в виде игрушек и на иллюстрациях , знакомство с видами росписей,

Словарная работа (указываем термины, которые дети будут проговаривать или повторять на занятии): роспись, гжельская, хохломская, дымковская, городецкая, каргопольская

Материал и оборудование к занятию: различные игрушки по декоративно-прикладному искусству, пресное тесто для лепки, краски, кисти для раскрашивания

Ход занятия

1) Мотивационная

Воспитатель: Здравствуйте ,дети. Сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Какие вы знаете расписные игрушки? Давайте вспомним их.(Дамковские, городецкие, хохломские, гжельские).

Дети рассматривают расписные игрушки, сравнивают методику росписи, форму игрушек.

Воспитатель: Чем отличаются  росписи этих игрушек? (цветом, узором,)

Назовите цвета и  узоры дымковской росписи. (кружочки, кольца, точки, линии прямые и волнистые, мазки)

Назовите цвета и  узоры городецкой росписи. ( ромашка, листики, роза, кустики, ягодки, капельки, дуги, точки, штрихи)

Назовите цвета и  узоры хохломской росписи. (травинки, капельки, завитки, кустики; ягоды – брусничка, клубничка, малина,листочки)

Назовите цвета и  узоры гжельской росписи. (капельки, цветочки, точки, линии, завитки,)

2)Основная

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами не просто занятие. Сегодня мы с вами пойдем в музей глиняных игрушек и я покажу еще не известную вам расписную игрушку. Эти игрушки называются Каргопольские. (дети проходят в организованное пространство в виде музея прикладных искусств) Посмотрите, ребята, сколько всяких интересных  экспонатов в нашем музее: предметы из бересты, кружева, вышивки. А вот эта игрушка нас будет интересовать сегодня.(воспитатель показывает игрушку)

 Каргопольская игрушка – это глиняная игрушка, изготавливаемая в городе Каргополе Архангельской области, потому она и называется «каргопольская».

Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины. Лепили только руками, без специальных инструментов. Гончар мял глину пальцами и лепил игрушку. Затем их просушивали на ветру и обжигали в печи, а затем  раскрашивали

Изображали в основном одиночные фигурки: женщин в широких юбках-колоколах, мужчин с  бородами, домашних и диких животных — оленей, медведей, лошадей, коров, птиц. Вылепленные из глины игрушки оглаживали мокрыми руками, чтобы убрать неровности и придать окончательную форму.

Дети рассматривают игрушки, обсуждают саму роспись. Воспитатель задает наводящие вопросы:

  • Какие цвета используют для росписи данных игрушек ? (белый, красный, зеленый, желтый и синий).
  • Какие элементы присутствуют в росписи ?( волнистые линии, геометрические фигуры и цветы)

3) Практическая.(лепка каргопольской игрушки из пресного теста)

Воспитатель:

Дети, нравятся ли вам такие игрушки (Да!). Тогда давайте сами постараемся и вылепим каргопольскую игрушку, а потом раскрасим ее и устроим выставку работ для родителей

Дети получают пресное тесто, краски, кисти.

4)Итоговая

Готовые работы выставляются на выставку.

-Дети, с какой игрушкой вы сегодня познакомились ,какой росписью вы сегодня ее украшали ?

Какие элементы вам больше всего понравились и почему?

Какая игрушка больше всего понравилась?

– Молодцы ребята, все постарались на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...