Конспект НОД "Весна пришла" - рисование, (6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кравченко Юлия Васильевна

Конспект  занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Весна пришла».

 

Тема«Весна пришла».

Цель: Развитие творческих способностей детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

«Весна пришла».

Тема«Весна пришла».

Цель: Развитие творческих способностей детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства;

- закрепить понятие плановости и тоновых отношений в рисунке;

- расширить знания детей о работе над пейзажной композицией;

- научить анализировать содержание художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к    природе;

 – воспитывать уважение к труду, таланту великих художников.

Развивающие:

– развивать наблюдательность, зрительную память, внимание к деталям посредством рисования с натуры.

Оборудование:  ноутбук, портреты художников (И. С. Остроухов, И. И. Левитан, А. Н. Шильдер, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, пейзажи русских художников на весеннюю тематику, магнитофон, диск с записью альбома Антонию Вивальди «Времена года. Весна», наглядные пособия к дидактическим играм. 

Раздаточный материал для каждого ребенка: лист формата А4, простой карандаш, ластик, акварель, гуашь, набор кистей (синтетика (6 штук, палитра, клеенки, баночки с водой, салфетки.

Словарь: живопись, пейзаж, художник-пейзажист, колорит, композиция, перспектива.

Предварительная работа: знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, И. С. Остроухова, А. Н. Шильдера, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова; фотографий и альбомов с изображением природы весной; чтение стихотворений о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжаем говорить об одном из удивительнейшем жанре изобразительного искусства. Послушайте загадку и отгадайте о каком:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или спешная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (Пейзаж)

(отрывок из стихотворения А. Кушнира)

Воспитатель: Что же такое пейзаж?

Пейзаж — жанр изобразительного искусства  (а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является природа).

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной или земной поверхности. В зависимости от направления - это может быть растительность, здания, техника, природные явления (облака, дождь, снег) и астрономические образования (звёзды, солнце, луна).

Иногда художник изображает людей, животных, но в пейзажной композиции, им отводится второстепенное значение, главное в пейзаже – природа.

Скажите, пожалуйста, как называется художник, который пишет картины о природе? (Ответы детей).

Назовите художников-пейзажистов, с творчеством которых мы с вами уже познакомились. (Ответы детей : В. Д. Поленов, И. И. Левитан, А. Н. Шильдер, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, И. С. Остроухов) (Воспитатель вывешивает портреты названных художников).

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай автора картины».

Воспитатель: Основными средствами выразительности живописного пейзажа являются: колорит, перспектива, композиция. Давайте разбираться с этими сложными понятиями.

Что означает понятие колорит? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, колорит – это гармоничная живописная согласованность в картине, ее цветовой строй. При написании пейзажей художники учитывают цветовую палитру каждого времени года.  

Перед вами четыре палитры разными красками и их оттенками. Выберите картинку с изображением времени года, которую вы бы нарисовали, используя краски на палитре.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник?».

Воспитатель: Молодцы! А какое время года сейчас? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж. Перед вами акварельные и гуашевые краски. Какие краски лучше использовать для фона нашего пейзажа? Почему? (Ответы детей). Правильно, акварельные краски – это водяные краски, основные их качества - прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета.

Открывайте краски. С чего мы начинаем подготовку фона для будущей картины? (Ответы детей). Правильно, намечаем линию горизонта. Выбираем подходящие для весеннего пейзажа цвета и делаем фон.  Весной природа одевается в нежные и не слишком яркие наряды. Поэтому весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: розового, абрикосового, кремового, голубого, светло-желтого, охристого.   (Самостоятельная работа детей).

Пока наш фон подсыхает, поговорим о понятии композиция. Что же это такое? (Ответы детей). Правильно, композиция - искусство сочинения, составления различных частей в единое целое, выделение главного. Перед тем, как написать картину, художник задумывает сюжет будущей картины, продумывает расположение отдельных предметов. Это целая наука, которой вы, сами того не зная, используете располагая свой будущий рисунок на бумаге.

 В композиции пейзажа большое значение имеет изображение перспективы. Подскажите мне, пожалуйста, что такое перспектива? (Ответы детей). Правильно, дальние предметы изображаются меньше и не прорисовываются, а ближние крупно с прорисовкой мелких деталей. Это и есть перспектива.

Пространство в пейзаже, можно разделить на отдельные планы:  первый (ближний, второй (средний, третий (дальний).

Предлагаю вам поиграть в игру «Перспектива».

Перед вами фон будущей картины и силуэты предметов трех разных размеров. Необходимо выложить пейзаж, правильно расположив предметы на фоне.

Физкультминутка «Апрель»

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)

Забурлил ручьями, (загибают по одному пальцу на руках)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

Воспитатель: Молодцы. Фон готов. Закройте глаза, представьте картину, которую вы хотите нарисовать. (Звучит фрагмент из цикла произведений А. Вивальди «Времена года» «Весна. 3 часть»).

С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). Правильно, с изображения дальнего леса. Не забывайте, дальние предметы изображаются меньше, цвет их не яркий, они как бы покрыты легкой дымкой. Затем мы рисуем предметы среднего плана, их видно целиком, но они все же не такие яркие и выразительные, как предметы на переднем плане. Далее рисуем передний план. Деревья на переднем плане могут быть изображены частично : мы видим, где дерево начинается, но не видим, где оно заканчивается или мы видим только среднюю часть дерева. Для изображения деревьев переднего плана предлагаю вам использовать гуашь, потому что гуашь относится к непрозрачным водорастворимым краскам,   и сохнет она быстрее, что позволяет, перекрывать один объект другим и не ждать высыхания краски. (Показ приемов рисования).

Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). (Звучит фрагмент из цикла произведений А. Вивальди «Времена года» «Весна. 3 часть»).

По окончанию занятия рисунки детей вывешиваются на доску, дети любуются полученными работами высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область:  Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро...

Конспект НОД "Весна пришла".

Программное содержание:Инновационные технологии: гуманно-личностные, арттехнологии, игровые.Направление: познавательно-речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательс...

Конспект нод "Весна пришла"

Конспект НОД «Весна пришла!» первая младшая групЦели:закрепить сравнивать предметы по цвету.Задачи:1. Образовательные: Добиться уточнения знаний о количественных отношениях («много», «один») ;системат...

Конспект НОД "Весна пришла"

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка»»г. Ртищево Саратовская область           Конспект НОД по рисованию:«Весна пришла»     Восп...

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет

конспект занятия "Весна пришла" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Весна пришла»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весны  Задачи: Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних ...