Рисование
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лебедева Екатерина Александровна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Волшебный лес»

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.

Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить передавать образ природы, используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, ритма,  цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • панно с иллюстрациями,  аудиозаписи;
  • тарелочки с гуашью разных цветов с губками;
  • бумага А4;
  • мягкие кисточки;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Я предлагаю вам ребята поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики. А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи. Солнце своим теплом согревает все вокруг: листочки на деревьях, поющих птиц, зеленую траву. И еще в этой стране есть чудесный волшебный лес с цветочной поляной, усыпанный разными необыкновенными цветами.

Вот мы приехали в страну чудес.

Воспитатель: Ребята, выходите, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.  

Звучит аудиозапись:

В волшебной стране случилась беда. Налетел сильный ветер и сорвал с деревьев  наряд. Ребята поможем лесу.

Д/и «Волшебные палочки». Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Дети выполняют.

Воспитатель: Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать рисовать. Возьмите каждый тарелку с гуашью и листья-штампы, какая вам нравится.

Воспитатель: показывает последовательность выполнения работы техники.

Физ. минутка

Раз, два, три, выросли листочки и цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем радость несут!

Дети приступают к работе, экспериментируют с отпечатками листьев, линиями и цветом. Создается общая композиция из детских работ

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. Садитесь в свои вагончики и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Крошки-осьминожки»

Нетрадиционная техника: печатание ладошками.

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования с красками.
  • Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
  • Учить создавать выразительные образы морских существ.

 Развивающие:

  • Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:               

  • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

 Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А3 голубого цвета;
  •  Гуашевые краски;
  •  Пластиковые тарелочки, банки с водой;
  •  Салфетки  влажные, кисти.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, труд, коммуникация, социализация.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Многоногий,

Ногорукий,

Руконогий.

Ходит в море без сапог

Кто-же это …..Осьминог!

- Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про крошек-осьминожек. Какие они были? Что они делали? (Ответы детей)…….

- Помните, как они меняли свой цвет, когда прятались? (показ иллюстраций с изображением осьминога)

- Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки

Ответы детей…….

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо взять кисточку и дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

Ответы детей……. (Водоросли)

- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает, что можно подрисовать камушки на дне моря.

В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...