ПРОЕКТ «Нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой»
проект по рисованию (старшая группа)

Скворцова Ирина Сергеевна

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творчество является неотъемлемой частью жизни ребенка. Ребёнок каждый раз ищет свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_risovaniyu.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 «Нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой»

Разработан воспитателем:

Скворцовой И.С.

д.Шалдеж 2021г

Содержание

1.Паспорт проекта.

2.Актуальность.

3.Анализ среды (внешней и внутренней).

4.Цели и задачи проекта.

5.Участники и их роль в реализации проекта.

6.Механизм реализации проекта.

7.План реализации проекта.

8.Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

9.Перспективы дальнейшего развития проекта.

1 Паспорт проекта

Название проекта

«Нетрадиционные техники рисования: рисование мятой бумагой»

Тема проекта

Развитие творчества старших дошкольников через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования

Автор проекта

Скворцова Ирина Сергеевна

Место реализации проекта

МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок», д. Шалдеж

Проблема, на решение которой направлен проект

Неразвитое воображение, фантазия, творчество.

Цель проекта

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта

С 18.10.21г. по 29.10.21г. (проект краткосрочной продолжительности)

Ожидаемые результаты

- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с мятой бумагой;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- Оформление выставок детских работ.

2.Актуальность.

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творчество является неотъемлемой частью жизни ребенка. Ребёнок каждый раз ищет свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Изображение помогает ему в этом. Рисуя, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Задания рисования позволяют ему гармонично совершенствоваться.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

3.Анализ среды (внешней и внутренней).

Анализ внешней среды

Положительные факторы:

Отрицательные факторы:

Изменившаяся социальная среда предъявляет новые требования к ДОУ, новый подход к обучению и организации среды.

Потеря интереса к педагогической деятельности родителями.

Развитие педагогики приводит к выпуску новой разнообразной литературы в помощь воспитателям

Снижение уровня  творческих способностей.

Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя, старшего воспитателя.

Анализ внутренней среды:

Положительные факторы:

Отрицательные факторы:

Повышение квалификации педагогов

Низкая заинтересованность родителей в жизни ребенка сказывается на результативности воспитательно-образовательного процесса.

Совместная работа с родителями

4.Цели и задачи проекта.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2.Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4.Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5.Участники и их роль в реализации проекта.

1.Воспитанники старшей группы «Звездочки» в количестве 6 детей (2 девочек и 4 мальчиков).

2. Родители воспитанников.

3.Воспитатели.

6.Механизм реализации проекта.

 Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

 постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

Изучение методической литературы;

Создание развивающей среды, материальной базы;

Подобрать систему игр, упражнений;

Разработать план занятий;

Подготовить необходимый материал для изобразительной деятельности.

- чтение художественной литературой;

-проведение беседы;

- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;

- работа с родителями (разработка рекомендаций);

- проведение занятий;

- дидактические игры

-Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками;

Оформление выставки детских работ.

7.План реализации проекта.

Этапы

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Подготовительный

С детьми:

-оформление центра художественно-эстетического развития в группе;

-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;

- разработка  конспектов занятий по рисованию;

С родителями:

-обсуждение плана работы по намеченной теме  с родителями;

-обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ по выбранной теме.

октябрь 2022г.

Воспитатель Скворцова И.С.

Основной

С детьми:

1.Беседа «Нетрадиционные средства рисования», «Профессия - художник»

2.Чтение худ.литературы: В. Сутеев  «Петушок и Краски»;

Н. Емельченко  «Художник и сказка»

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам

4. Д/и «Гусеница»;

«Что лишнее?»

С 18 по 22 октября

Скворцова И.С.

1. Беседа «Природа глазами художника».

2. Чтение худ.литературы: М. Казиева   «Сказка о русской живописи»;

С. Маршак  «Разноцветная книга».

 3. Рассматривание иллюстраций.

4.Д/и «Опиши соседа»;

«Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».

5.Рисование «Золотая осень».

С 25 по 29 октября

Скворцова И.С.

С родителями

Консультации:

«Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

октябрь

Скворцова И.С.

Заключительный

Обобщение результатов работы по проекту.

8.Ожидаемые результаты

- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с мятой бумагой;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- Оформление выставок детских работ.

Вывод

Опираясь на данные проекта, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения и доставляют детям большую радость и удовольствие.

Конспект занятия

Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Нетрадиционные техники рисования: мятой бумагой.


Программное содержание: Развивать умение детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. Закреплять умения рисования нетрадиционным способом, в рисовании концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях). Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: Золотая, октябрь, крона, листва, желтеть, краснеть, опадать. 
Материал: Образец воспитателя, краски гуашь, кисточка, голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли,. Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А.С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. Произведений «Листопадничек»  И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; рассматривание осенних деревьев, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева; изготовление комочков бумаги.

Ход занятия:
1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель: Правильно, это осень.

(Беседа с детьми с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях)

Воспитатель: Послушайте, какой красивый стих я недавно услышала про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:        

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы тоже будем рисовать лес в осенний ясный день.
А рисовать мы будем необычным способом — мятой бумагой. А как же мы это будем делать? А вот как. 

Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
(
частичный показ изображения дерева)
Воспитатель: А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги. (показываю на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).
Воспитатель: Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).На земле тоже листья, рисуем таким же способом.

Физкультминутка:

Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки,

Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

Воспитатель: Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать?
С рисования стволов и веток.  Далее рисование листьев на деревьях и земле.
3. Практическая деятельность:
Воспитатель: Давайте на листе бумаги прорисуем контур дерева. (дети рисуют)
Молодцы, у вас получилось, можете рисовать краской.
(
дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Слежу, как дети осваивают широкое пространство земли на рисунке. Тому, кто нуждается, показываю на листе бумаги те или иные технические приемы рисования).
4. Рефлексия:

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Образовательной деятельности Художественное творчество (нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой) (Средняя группа)

СценарийОбразовательной деятельностиХудожественное творчество(нетрадиционная техника рисования: оттиск мятой бумагой)(Средняя группа)Тема: «Праздник солнышка»...

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

        Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...