Конспект ОД по рисованию на тему «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Конспект образовательной деятельности по рисованию  "Зимний лес"в технике оттиск поролоном в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_izo_zimniy_les-ottisk_porolonom.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе на тему «Зимний лес»

Тема«Зимний лес»

Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи: Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой и гуашью белого цвета

Развивающие: • развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

• закрепить навыки рисования;

• развить творческие способности детей.

Воспитательные: • воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

• привить у детей любовь к природе.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, гуашь, кисть, непроливайка, губка, ватные палочки, бумажные салфетки.

Демонстративный материал: фотографии с изображением зимних пейзажей. компьютер, проектор, экран, (презентация к занятию)

Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

- Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая)

 – Что бывает зимой? (Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки)

 – А какой снег бывает зимой? (Липкий, пушистый, искристый, скрипучий)

 – Что такое снегопад? (Это когда падает много снега)

– А что такое метель? (Это когда ветер снег поднимает, метет)

–  А в какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках)- Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.

Поэты стихами:

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…

Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.

А художники пишут картины.

- Давайте с вами рассмотрим вот эти картины: картина Лидии Ивановны Бродской «Морозное утро» и картину неизвестного художника «Зима в лесу». Что изображено на этих картинах? Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж) Что мы видим на переднем плане? На заднем плане? Посмотрите какие сугробы. А что такое сугробы? Да, ребята, сугробы, это большое скопление снега. Какие краски преобладают на этих пейзажах?

Давайте поиграем в игру «снежный ком». Я вам буду кидать снежок, а вы ловить и называть деревья, которые вы знаете. Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес? (ответы детей). А, что мы будем рисовать  в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна, растет у нашего окна?
Проверим, правильно ли вы отгадали! (
Детям показывается слайд 6, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? ( Деревья)
- - Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег(ответы детей) .

- Зима замечательное время года. Релаксация:

Давайте присядем на ковер, закроем глаза, и представим, что мы перенеслись в зимний лес. Все покрыто снегом - земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. С неба сыпет снежок. Все кругом мерцает, как в сказке. Так красива зимняя природа.

-Открываем глазки.

- Молодцы! Вы много знаете о зиме. (Стук в дверь)

 – К нам, наверное, кто-то в гости пришел. (Передают коробку)

 – Вам посылка.

-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,Длинное ухо,

Прыгает ловко,Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога).

- Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из зимнего леса, там так красиво зимой, много деревьев. А к вам в детский сад я приехал, чтобы пригласить к себе в гости, в лес.

Вы согласны отправиться со мной в лес? (Да)

- Ребята. давайте вместе с зайкой попрыгаем и окажемся в лесу. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.Слайд 1

Молодцы! Вот мы и оказались в зимнем лесу.Слайд 2

- Но что здесь произошло?

-Ребята, как вы думаете, что случилось? Куда делись все деревья? (их вырубили)

- Что же делать, как нам помочь зайчику? В лесу не осталось деревьев, зайчику негде спрятаться от волка и лисы.

- Вам хочется ему помочь? (Да)

В:- Ребята, зайчик нам предлагает самим нарисовать «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, кисточки, гуашь белого и черного цвета, ватные палочки, листы бумаги голубого цвета, стаканчик  и салфетка)

- Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном. Берем губку, обмакиваем в краску и рисуем крону дерева в форме овала. закрашиваем постукивающими движениями. Но сначала мы нарисуем внизу листа снежные сугробы. Показ (рисование сугробов, дети рисуют)

- А мы возьмем губку и только край отпустим в белую краску и будем штамповать на листе бумаги. Создавая пушистость белого снега. (Дети рисуют кроны деревьев, влажной салфеткой вытирают руки)

зайка так обрадовался, что вы ему помогаете, что решил с вами поиграть.

- А пока мы с вами с зайкой играем наши кроны деревьев подсохнут и мы приступим к рисованию ствола и веток. Вставайте у стульчиков.

Физ. Минутка.

Зайки белые сидят И ушами шевелят.

Вот так, вот так. И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть Надо лапки им согреть

Вот так, вот так. Надо лапки им согреть.

Зайкам холодно стоять. Надо зайкам поплясать,

Вот так, вот так. Надо зайкам поплясать

- Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим рисовать.

Вспомним, как рисовать дерево.

Воспитатель закрепляет дерево на доске : А чтобы все получилось красиво, надо внимательно посмотреть, как его нарисовать.

Воспитатель: какой краской мы нарисуем ствол и ветви? (коричневой)

- Ребята, вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку коричневый цвет, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками. Но, помним, что ветви дерева тоньше, чем ствол.

В: ветви рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

В: первые ветки короткие, вторые длинные, третьи еще длиннее, а последние самые длинные и все тянутся к солнцу вверх. Покажите, как они тянутся (дети поднимают руки вверх). Ветви рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние. Чтобы они сломались друг от друга. Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Промоем кисточки в баночке с водой и промокнем на салфетке.

Зимний лес для зайчика готов, но добавим еще немного снега. Нарисуем  ватными палочками снежинки:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» смотрите, сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять и продолжаю рисовать снежок.

Наши рисунки готовы! Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!

Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.

- Зайчик, а тебе будет хорошо в таком лесу прятаться от лисы волка?

- Да, спасибо вам ребятки. Я поспешу к своим друзьям зайцам, расскажу им и позову в ваш заснеженный зимний лес.

- Беги, зайка, до свидания, но обязательно возвращайся со своими друзьями.

- Вам понравилось рисовать таким необычным способом?

- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»

Конспект оздоровительной   прогулки на тему:«Зимние препятствия»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние эстафеты»

Конспект оздоровительной  прогулки на тему:«Зимние эстафеты»...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»

Интегрированное занятие по образовательным областям "Музыка" и "Художественное творчество"...