конспект НОД по рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ход занятия: 1. Организационный момент. -Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки) -А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные) -Давайте соберем листочки. Костя соберет листочки красного цвета, Саша- оранжевые, а Маша – желтые. (дети собирают листья). - Соня, какого цвета листочки ты собрала? А ты Костик? У Саши какого цвета? У Маши? Молодцы. Садитесь за столы. - Ребята, какое сейчас время года? -Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше) - Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог) : На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем? - А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют. Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использует природа, когда наряжает деревья осенью (дети повторяют цвета) - Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась. Зрительная гимнастика «Проследи за листочком» Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился. 2. Основная часть Анализ объекта рисования. - Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками. - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья) - Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола) - Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым) Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования. - Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле у основания, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева. - Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки) Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо. Сполосните кисточки, вытерли их о салфетку, положили на стол. - Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные.) - Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета? - Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого) - Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках. Можно нарисовать опавшие листочки на земле. 3. Заключительная часть. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Приготовили ручки. Пальчиковая гимнастика. Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Приходи! – по очереди сжимаем кулачки Осень, осень, - трем ладошки друг о друга Погляди! – положить ладошки на щеки Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам Шапки, куртки надеваем – делаем вид И ботинки обуваем – постучать ногами Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь Анализ работ Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

-А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные)

-Давайте соберем листочки. Костя соберет листочки красного цвета, Саша- оранжевые, а Маша – желтые. (дети собирают листья).

- Соня, какого цвета листочки ты собрала? А ты Костик? У Саши какого цвета? У Маши? Молодцы. Садитесь за столы.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Верно, осеньОсень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

- Как вы думаете почему осень называют золотой(отвечают дети, подвожу итог) : На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы такую осень называем?

- А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите.

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использует природа, когда наряжает деревья осенью (дети повторяют цвета)

- Не правда ли, осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

- Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево(со ствола)

- Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол(коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

- Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле у основания, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

- Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, вытерли их о салфетку, положили на стол.

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев(желтые, оранжевые, красные.)

- Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

- Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

- Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Осеньосень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осеньосень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...