Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Домашние птицы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Баклюк Екатерина Вячеславовна
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Домашние птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 ноября 2022

11 группа

Открытое занятие по рисованию «Цыплёнок» в первой младшей группе.

Воспитатель : Баклюк Екатерина Вячеславовна

Образовательные задачи :

Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («Где живёт?», «Чем питается?», «Как ухаживать?») закреплять умение называть основные цвета, формы.(Жёлтый цыплёнок, травка зелёная, синее небо, ножки у цыплёнка красные). Продолжать формировать умение  рисовать красками: Правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать её при смене цвета краски, при её высыхании увлажним водой.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию; развивать эмоциональный отклик на образ.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, жёлтая краска, кисточки, 1\2 альбомного листа.

Предварительная работа:

  1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы»
  2.  Чтение  художественной литературы К.Ушинский «Петушок с семьёй»
  3. В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
  4. Загадки, стихи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает

(Курица)

А как называют детей курицы

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматривание изображения курицы с  цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

 Где живёт курица с цыплёнком? (в курятнике)

Чем питаются они?(зёрнышки клюют)

Почему курочку и цыплят называют домашними птицами? живут у бабушки во дворе)

-у цыплёнка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыплёнок)

Артикуляционная гимнастика:

Кто как кричит?

Курица КО-КО-КО

Петух КУ-КА-РЕ-КУ

Цыплёнок ПИ-ПИ-ПИ

Как  мы его подзываем :ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП

Вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете почему?

-потому, что у курочки много было цыплят, они пошли на прогулку и потерялись

-мы можем ей помочь? ДА

-давайте нарисуем ей много  цыплят

-Давайте тогда  сядем на стульчики и рассмотрим цыплёнка прежде чем нарисовать

-Посмотрите, что бы нарисовать нашего цыплёнка, мы должны его рассмотреть.

Какой он? Что у него есть?

(Дети: туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

-Какой формы туловище? (Дети: круглое)

-А голова какая? (дети: тоже круглая)

-А что больше туловище или голова? (Дети: туловище)

-А цыплёнок какого цвета? (Дети: жёлтого)

-А клювик и ножки какие? (Дети: красные)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыплёнка. Ребята, садимся за столы, мы рисуем цыплёнка в середине листочка. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку жёлтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Ещё берем на кисточку краски жёлтого цвета и закрашивает сверху вниз, не выходя за линию. Всё закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыплёнка.

Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь берите свои кисточки и начнём рисовать.

Итоги НОД:

-Ребята, давайте все пойдём ко мне. Посмотрим наши рисунки.

Красивые получились рисунки? (Дети: ДА)

-Воспитатель:-Молодцы! Наша курочка с цыплятами нас приглашает поиграть. Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) свежей  травки пощипать имитируем пощипывание

-А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком

Лапками гребите

Зёрнышко ищите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ». (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ( РИСОВАНИЕ). ТЕМА: «ПТИЦЫ СИНИЕ И КРАСНЫЕ».                          ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...