перспективный план по ИЗО 3-4года
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Лимина Надежда Ринальдовна

перпективное планирование по ИЗО 3-4 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

По изодеятельности, кружок «Семицветик»

(для детей  группы №1»Колобок»)

Цель: обучение умению правильно держать карандаш или фломастер, ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружки и т.д.

Задачи:

*развитие мелкой моторики.

*ознакомление с окружающим миром.

*развитие речи.

*формирование интереса к рисованию

Тема недели

Сентябрь

Содержание

Задачи

Источник, стр.

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

1. Мячики для котят

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №1

2. Узоры на платье

Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №9

Осень

1. Грибы прячутся в траве

Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №5

2.Картошка и свекла

Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №2

Октябрь

Я в мире человек

1. Коврик для зайчат

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №10

2. Моя мама

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №21

В мире животных

1. Козленок

Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №17

2. Угостим мышку сыром

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №12

Ноябрь

Мой город

1. Забор возле дома

Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №22

2. Машина, пароход и самолет

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №24

Мой дом

1.Железная дорога для доктора Айболита

Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №25

2. Чашка

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в .

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №11

Декабрь

Зима

1. Белоснежная зима

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №14

2. Колобок

Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №13

Зимние забавы

Новогодний праздник

1. Хвойный лес

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес».

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №15

2. Укрась елку

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №16

Январь

Новогодний праздник

1. Апельсин и мандарин

Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №3

2. Маска клоуна

Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №20

Народная игрушка

1. Филимоновские

игрушки

Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 67

2. «Мой весёлый, звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 2

 Февраль

                          Профессии

1. Бублики-

баранки

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 38

2.Полосатые полотенца для лесных зверушек

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 24

Папин день

1. Российский флаг

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №23

2.Я флажок держу в руке

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 64

Март

Мамин день

1.Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов' в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 50

2.Солнышко,

солнышко,

раскидай

колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 56

Что такое хорошо и что такое плохо

1.Колобок покатился по дорожке

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 40

2.Цыплята и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными галочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№ 69

Апрель

Весна

Мир искусства

1. Зеленые кусты

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №31

2. Большая стирка (платочки и полотенца)

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№47

1. Разноцветные

шарики

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

И. А. Лыкова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

МЛАДШАЯ ГРУППА

№22

2. Расписные яйца

Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №32

Май

                               Мои любимые игрушки

1. Жучки гуляют

Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №35

2. Летнее небо

Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №36

Безопасность

1. Лопата и грабли

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №33

2. Зеленые кусты

Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).

Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет №31

Перспективный план

По изодеятельности, (для детей  группы №1»Колобок»)

Цель: обучение умению правильно держать карандаш или фломастер, ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружки и т.д.

Задачи:

*развитие мелкой моторики.

*ознакомление с окружающим миром.

*развитие речи.

*формирование интереса к рисованию

Тема недели

Сентябрь

Содержание

Задачи

Источник, стр.

Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь

1.

2.

Осень

3.

4.

.

Октябрь

Я в мире человек

1

2

В мире животных

3.

.

4.

.

Ноябрь

Мой город

1.

2.

Мой дом

3.

4.

Декабрь

Зима

1.

2.

Зимние забавы

Новогодний праздник

3.

1.

Январь

Новогодний праздник

1.

2.

Народная игрушка

3.

4.

 Февраль

                          Профессии

1.

2.

Папин день

3.

4.

Март

Мамин день

1.

2.

Что такое хорошо и что такое плохо

3.

4.

Апрель

Весна

1.

Растем здоровыми

2.

3.

Мир искусства

4.  

Май

                               Мои любимые игрушки

1.

2.

Безопасность

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы с родителями в младшей группе 3-4года

Взаимодействовать с семьями воспитанников и привлекать родителей к работе педагога....