ООД в первой младшей группе по рисованию «Полоски для тигренка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Полоски для тигренка».
Цели:
-формирование интереса у детей к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность,
-развивать любознательность, внимание.
-учить различать следы карандаша на бумаге,
- держать карандаш в правой руке, различать черный цвет,
-рисовать штрихи и короткие линии.
Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным тигром и тигренком без полос, листы белой бумаги с нарисованным тигренком (без полосок), черные карандаши, плюшевая игрушка «тигр».
Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;
-развивать любознательность, внимание.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме дикие «Животные», беседы где живут, что едят, загадывание загадок про животных, конструирование «Зоопарк для животных».
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я встретила тигренка на улице, он шел и плакал. Я взяла его на руки и пожалела. Тигренок успокоился и рассказал почему плачет. Он гулял с мамой и убежал от нее, долго гулял, играл и где-то потерял свои полоски. Теперь мама его не найдет, он не похож на тигренка у него нет полосок. Я принесла тигренка в детский сад и пообещала, что дети помогут ему найти полоски.
Сейчас нарисую тигренку полоски. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать полоски тигренку. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Черный карандаш.) Правильно, тигренок у нас желтого цвета, а полоски у тигра черные, поэтому карандаш мы возьмем черного цвета.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем полоски. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Полоски у нашего тигренка будут направлены сверху в низ. Пусть у тигренка полоски будут ровные, красивые, тогда его мама сразу найдет.
Дети рисуют полоски на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным тигренком без полосок). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: Какие красивые полоски получились на шубке у тигренка! Теперь мама его обязательно найдет. Дети раскладывают свои работы на одном столе.
Воспитатель.
Сосчитай, тигренок, мне
Все полоски на спине
И на хвостике твоем.
Ох, давай считать вдвоем.
Вот и три, вот и семь,
Полосатый ты совсем.
Посмотрите, какие яркие полоски получились у тигрят. А без каких помощников мы не смогли бы помочь тигренку нарисовать полоски? (ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети убирают карандаши).
Физминутка «прогулка в Зоосад»
Мы шагаем в зоосад,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с отведением рук)
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
(Руки на поясе, пружинка)
Это-лев, он царь зверей,
(Неторопливо идем)
В мире нет его сильней
(Показать мышцы рук)
А смешные обезьяны раскачались как лианы
(Ноги расставить, присесть руки согнуть, пальцы растопырить- качаемся вправо-влево)
А вот добрый, умный слон,
Посылает вам поклон
(Руки на пояс, наклоняемся)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Руки к груди, прыжки)
Вот и вечер наступает
(Ходьба)
Зоосад наш засыпает
(Руки под щеку)
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Полоски для тигренка». | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полоски для тигренка».
Цели:
-формирование интереса у детей к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность,
-развивать любознательность, внимание.
-учить различать следы карандаша на бумаге,
- держать карандаш в правой руке, различать черный цвет,
-рисовать штрихи и короткие линии.
Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным тигром и тигренком без полос, листы белой бумаги с нарисованным тигренком (без полосок), черные карандаши, плюшевая игрушка «тигр».
Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;
-развивать любознательность, внимание.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме дикие «Животные», беседы где живут, что едят, загадывание загадок про животных, конструирование «Зоопарк для животных».
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я встретила тигренка на улице, он шел и плакал. Я взяла его на руки и пожалела. Тигренок успокоился и рассказал почему плачет. Он гулял с мамой и убежал от нее, долго гулял, играл и где-то потерял свои полоски. Теперь мама его не найдет, он не похож на тигренка у него нет полосок. Я принесла тигренка в детский сад и пообещала, что дети помогут ему найти полоски.
Сейчас нарисую тигренку полоски. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать полоски тигренку. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Черный карандаш.) Правильно, тигренок у нас желтого цвета, а полоски у тигра черные, поэтому карандаш мы возьмем черного цвета.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем полоски. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Полоски у нашего тигренка будут направлены сверху в низ. Пусть у тигренка полоски будут ровные, красивые, тогда его мама сразу найдет.
Дети рисуют полоски на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным тигренком без полосок). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: Какие красивые полоски получились на шубке у тигренка! Теперь мама его обязательно найдет. Дети раскладывают свои работы на одном столе.
Воспитатель.
Сосчитай, тигренок, мне
Все полоски на спине
И на хвостике твоем.
Ох, давай считать вдвоем.
Вот и три, вот и семь,
Полосатый ты совсем.
Посмотрите, какие яркие полоски получились у тигрят. А без каких помощников мы не смогли бы помочь тигренку нарисовать полоски? (ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети убирают карандаши).
Физминутка «прогулка в Зоосад»
Мы шагаем в зоосад,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с отведением рук)
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
(Руки на поясе, пружинка)
Это-лев, он царь зверей,
(Неторопливо идем)
В мире нет его сильней
(Показать мышцы рук)
А смешные обезьяны раскачались как лианы
(Ноги расставить, присесть руки согнуть, пальцы растопырить- качаемся вправо-влево)
А вот добрый, умный слон,
Посылает вам поклон
(Руки на пояс, наклоняемся)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Руки к груди, прыжки)
Вот и вечер наступает
(Ходьба)
Зоосад наш засыпает
(Руки под щеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...
Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)
Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Тарелочка с полосками»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Тарелочка с полосками» Интеграция образовательных областей:• труд;• познание• социализация;• художественное...
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...