ООД в первой младшей группе по рисованию «Полоски для тигренка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Тема: «Полоски для тигренка».

Цели:

-формирование интереса у детей к изобразительной деятельности

-воспитывать аккуратность,

-развивать любознательность, внимание.

-учить различать следы карандаша на бумаге,

- держать карандаш в правой руке, различать черный цвет,

-рисовать штрихи и короткие линии.

 

Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным тигром и тигренком без полос, листы белой бумаги с нарисованным тигренком (без полосок), черные карандаши, плюшевая игрушка «тигр».

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;

-развивать любознательность, внимание.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме дикие «Животные», беседы где живут, что едят, загадывание загадок про животных, конструирование «Зоопарк для животных».

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня я встретила тигренка на улице, он шел и плакал. Я взяла его на руки и пожалела. Тигренок успокоился и рассказал почему плачет. Он гулял с мамой и убежал от нее, долго гулял, играл и где-то потерял свои полоски. Теперь мама его не найдет, он не похож на тигренка у него нет полосок. Я принесла тигренка в детский сад и пообещала, что дети помогут ему найти полоски.

Сейчас нарисую тигренку полоски. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать полоски тигренку. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Черный карандаш.) Правильно, тигренок у нас желтого цвета, а полоски у тигра черные, поэтому карандаш мы возьмем черного цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем полоски. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Полоски у нашего тигренка будут направлены сверху в низ. Пусть у тигренка полоски будут ровные, красивые, тогда его мама сразу найдет.

Дети рисуют полоски на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным тигренком без полосок). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: Какие красивые полоски получились на шубке у тигренка! Теперь мама его обязательно найдет. Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель.
Сосчитай, тигренок, мне
Все полоски на спине
И на хвостике твоем.
Ох, давай считать вдвоем.
Вот и три, вот и семь,
Полосатый ты совсем.

Посмотрите, какие яркие полоски получились у тигрят. А без каких помощников мы не смогли бы помочь тигренку нарисовать полоски? (ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети убирают карандаши).

Физминутка «прогулка в Зоосад»

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Повороты вправо-влево с отведением рук)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

(Руки на поясе, пружинка)

Это-лев, он царь зверей,

(Неторопливо идем)

В мире нет его сильней

(Показать мышцы рук)

А смешные обезьяны раскачались как лианы

(Ноги расставить, присесть руки согнуть, пальцы растопырить- качаемся вправо-влево)

А вот добрый, умный слон,

Посылает вам поклон

(Руки на пояс, наклоняемся)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Руки к груди, прыжки)

Вот и вечер наступает

(Ходьба)

Зоосад наш засыпает

(Руки под щеку)

 

 

Скачать:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Полоски для тигренка».15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Полоски для тигренка».

Цели:

-формирование интереса у детей к изобразительной деятельности

-воспитывать аккуратность,

-развивать любознательность, внимание.

-учить различать следы карандаша на бумаге,

- держать карандаш в правой руке, различать черный цвет,

-рисовать штрихи и короткие линии.

 

Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным тигром и тигренком без полос, листы белой бумаги с нарисованным тигренком (без полосок), черные карандаши, плюшевая игрушка «тигр».

Цель: формирование интереса у детей к изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть;

-развивать любознательность, внимание.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме дикие «Животные», беседы где живут, что едят, загадывание загадок про животных, конструирование «Зоопарк для животных».

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня я встретила тигренка на улице, он шел и плакал. Я взяла его на руки и пожалела. Тигренок успокоился и рассказал почему плачет. Он гулял с мамой и убежал от нее, долго гулял, играл и где-то потерял свои полоски. Теперь мама его не найдет, он не похож на тигренка у него нет полосок. Я принесла тигренка в детский сад и пообещала, что дети помогут ему найти полоски.

Сейчас нарисую тигренку полоски. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать полоски тигренку. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Черный карандаш.) Правильно, тигренок у нас желтого цвета, а полоски у тигра черные, поэтому карандаш мы возьмем черного цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем полоски. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Полоски у нашего тигренка будут направлены сверху в низ. Пусть у тигренка полоски будут ровные, красивые, тогда его мама сразу найдет.

Дети рисуют полоски на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным тигренком без полосок). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: Какие красивые полоски получились на шубке у тигренка! Теперь мама его обязательно найдет. Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель.
Сосчитай, 
тигренок, мне
Все полоски на спине
И на хвостике твоем.
Ох, давай считать вдвоем.
Вот и три, вот и семь,
Полосатый ты совсем.

Посмотрите, какие яркие полоски получились у тигрят. А без каких помощников мы не смогли бы помочь тигренку нарисовать полоски? (ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети убирают карандаши).

Физминутка «прогулка в Зоосад»

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Повороты вправо-влево с отведением рук)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

(Руки на поясе, пружинка)

Это-лев, он царь зверей,

(Неторопливо идем)

В мире нет его сильней

(Показать мышцы рук)

А смешные обезьяны раскачались как лианы

(Ноги расставить, присесть руки согнуть, пальцы растопырить- качаемся вправо-влево)

А вот добрый, умный слон,

Посылает вам поклон

(Руки на пояс, наклоняемся)

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(Руки к груди, прыжки)

Вот и вечер наступает

(Ходьба)

Зоосад наш засыпает

(Руки под щеку)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования«Оладушки для гостей»Задачи :-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и уме...

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)

Конспект НОД в первой младшей группе - коллективное рисование «Елочка нарядная» (рисование ватными палочками)...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Тарелочка с полосками»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Тарелочка с полосками»  Интеграция образовательных областей:• труд;• познание• социализация;• художественное...

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)

Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...