Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Подарок друзьям из Африки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема «Подарок друзьям из Африки» . (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_druzyam_iz_afriki.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Подарок друзьям из Африки»  

\

Автор: Голышева Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования                             

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»,

г. Нефтеюганск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Составила: педагог дополнительного образования Голышева Ирина Владимировна

Тема: «Подарок друзьям из Африки»  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная, игровая.                                                                                                                                                     Задачи:

  • обобщать знания детей о творчестве Е.Чарушина;
  • закреплять в речи понятие художник–анималист;
  • закрепять умение детей отличать творческую манеру художников–иллюстраторов        Ю.Васнецова и Е.Чарушина;
  • закреплять навыки рисования животного в нетрадиционной технике «тычок щетинистой кистью», передавая характерные его особенности через форму, строения, окрас,  
  • воспитывать интерес к творчеству художников–анималистов.

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребёнком, педагогом),  физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.  

Предварительная работа: знакомство с творчеством Ю.Васнецова, Е.Чарушина, сочинение с детьми рассказов про животных нашего края. 

Словарная работа: художник–анималист, художник–иллюстратор.

Оборудование и материал: видеописьмо детям из Африки, книга с рассказами о животных нашего края (сочиненная детьми), Д/И «Угадай, какие звери в этом домике живут?», иллюстрации животных Е. Чарушина, аудиозапись «Шум леса». У детей на столах- тонированные листы бумаги, гуашь, щетинистые кисти, кисть белка №3, палитра, салфетки, вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 -Дети, вам пришло интересное письмо, посмотрите его (показ видеописьма)

Мы ребята озорные

В Африке живем,

На экваторе под солнцем

Песни мы поем

Много в Африке животных

Всех их знаем мы:

Львы, гориллы, крокодилы,

Зебры и слоны

А у вас на Севере

Все не так как здесь

Холод, вьюги снежные,

И тайга там есть

Звери в ней живут лесные

Мы ни знаем их

Нарисуйте нам ребята

Расскажите нам о них!)

Педагог:

- Ребята, что же нам делать?

  • Помните вы, сочиняли рассказы про животных нашего края: лису, медведя, волка, зайца, оленя и их детенышей?

-Я как раз из ваших рассказов составила книгу. Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! Правда, красивая! Смотрите, какая обложка! Сколько страниц в ней! Может, мы ее и подарим нашим друзьям из Африки? (показывает книгу)

  • А вот чего-то, в нашей книге не хватает? Ребята, а вы как думаете, чего нет в нашей книге?

Дети:

  • Картинок, иллюстраций.

Педагог:

-Точно! Картинок в ней нет. Ребята, а кто рисует картинки к книгам? Делает их

красочными, красивыми?

Дети:

  • Художники-иллюстраторы.

Педагог:

-Каких художников-иллюстраторов вы знаете?

Дети:

  • Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев.

Педагог:

- Ю.Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам и потешкам, по этому его животные были, какими? (сказочными, нарядные).

  • А Е.Чарушин рисовал иллюстрации к рассказам и стихам и своих животных он наблюдал в природе.

Педагог:

  • Ребята, а сегодня с животными произошла такая история... У меня на книжной полке стояли интересные книги с рисунками животных, скучно стало им, повыпрыгивали они из книжек и стали хвастаться: « Мы сказочные, нарядные, живем в сказочном теремке!», « А, мы как лесные, живем в лесной избушке!». Так развеселились, что позабыли, в каком домике живут. Помогите животным, покажите каждому его домик. Посмотрите внимательно, на свои картинки.
  • Саша, скажи какое у тебя животное сказочное или лесное? В какой домик ты его поставишь? Поставь, пожалуйста.
  • Маша, а у тебя из какого домика? Почему ты так думаешь?
  • Ребята, поставьте остальных животных в их домики.'
  • Молодцы! Все правильно расставили, каждое животное нашло свой домик!
  • Ребята, какой художник же иллюстрировал этот теремок? (Ю.Васнецов)
  • А эту книгу с лесной избушкой? (Е.Чарушин)

Молодцы!

  • Посмотрите, кто нарисован на картинках? (обращает внимание детей на доску).
  • Животные - лисенок, волчонок...
  • Да, здесь нарисованные животные, посмотрите: в траве, в лесу, на поляне.Ребята, художники, которые рисуют животных, наблюдая их в природе, называются художниками-анималистами. Какое красивое слово, послушайте еще раз художник- анималист.
  • Давайте скажем хором, тихонечко - художник-анималист!
  • Марина, как называется художник, который рисует животных в природе? (Художник-анималист).
  • Миша, художники-анималисты кого рисуют? (Животных в природе)

Ребята, а кто нарисовал всех, этих животных? (Е.Чарушин)

  • Ребята, как мы можем назвать Е.Чарушина?

Дети:

  • Чарушин- художник-анималист, он рисовал животных, наблюдая их в природе.

 Педагог:

  • Посмотрите, внимательно и скажите кого больше изображено взрослых животных или их детенышей? (Детенышей)

Дети:

  • Детенышей.

Педагог:

  • Как вы узнали по рисункам, что это детеныши животных? Чем они похоже? Какие они?

Дети:

  • Они маленькие, неуклюжие, пушистые, это видно по шерстке.

Поза неустойчивая, ноги растопыренные, они лопоухие, голова большая, шерстка

нежная.

Педагог:

  • Каким приемом можно передать пушистую шерстку животного?

Дети:

  • Щетинистой кистью, методом тычка.

Педагог:

  • А, теперь, внимательно посмотрите и скажите, чем они отличаются?

Дети:

  • У них разный окрас шерсти, разная форма ушей и разный размер хвоста.

Педагог:

  • Ребята, будем рисовать картинки к книге? Кто из вас какое животное будет рисовать, но нам надо нарисовать всех животных, которые живут в нашем лесу, что бы африканские ребятишки увидели их.

Сейчас, вы, выберете себе лист бумаги нужного цвета, пойдете на свои места, наденете фартуки, приготовите краску в палитре, начнете рисовать.

Дети начинают рисовать. В ходе занятия обратить внимание на расположение листа бумаги, композицию рисунка. Проводится индивидуальная работа и дифференцируемый подход.

Итог занятия. 

Педагог:

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед,

 Да малину с веток рвет.

  • Ребята про кого стихотворение? Кто нарисовал медвежонка, подойдите, положите его возле медведя, рассмотрите работы, расскажите нам о них.
  • День и ночь по лесу рыщет,
  •  День и ночь добычу ищет.
  • Ходит - бродит волк молчком,
  • Уши серые торчком
  • Кто из вас нарисовал волчонка, подойдите положите своих животных возле волка. Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал

- Своих зайчат положите возле зайчихи

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Кто нарисовал лисят, пусть положит возле лисы, рассмотрите свои работы.

  • Анализ работ:

Спрашивает у ребенка, какой из зайчат тебе понравился? Почему? (так же волчонок, медвежонок, лисенок)

Хвалит детей, обращает внимание, что помимо животных они нарисовали еще траву, деревья, небо.

  • Значит, мы сегодня были художниками - анималистами.
  • Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, пока ваши работы подсыхают, а потом мы будем заполнять книгу рисунками. И отошлем их в конверте нашим африканским друзьям.

Используемая литература и интернет-источники: авторская разработка И.В.Голышевой,

Стихи В.Степанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект ООД по рисованию  «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения  для детей старшей группы с ОНР

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...

Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники.

Конспект ООД по рисованию  «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"...