Непрерывная образовательная деятельность № 14 По художественному эстетическому развитию (рисование акварелью) Тема: «День единства» Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Непрерывная образовательная деятельность № 14

По художественному эстетическому развитию

(рисование акварелью)

Тема: «День единства»

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

(Рисование акварелью)

 

Тема: «День народного единства»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.

Развивающие:

Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Демонстрационный материал: картинки иллюстрации людей разной национальности, картинки герб флаг России

Раздаточный материал: Лист а 4 формата, акварельные краски, стаканчик непроливайка, кисть № 4

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; практическое рисование.

Предварительная работа: Беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений.

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята что вы видите у меня в руках (глобус) Что вы ведете на нем?

Какого цвета больше всего на глобусе? Что обозначает этот цвет?

Какие страны вы знаете? Какая самая большая страна?

Правильно это Россия, а что вы знаете о нашей стране?

Какие национальности живут в Росси? А кто знает нашего президента? Как его зову? Назовите цвета флага? Что изображено на гербе? (показ детям протрет президента, флаг, герб)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами. – «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. – «Поможем, братья, родине святой!»

Воспитатель -  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Недаром памятник им стоит в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей) Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

 

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Предлагаю вам нарисовать рисунок, на тему день народного единства, можно нарисовать наш землю и на нашей земле очень много разных людей разной национальности. (Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши).

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»? - Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

 

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Мы тоже!  Я дарю вам улыбку!

Мы тоже!  Я прыгаю от счастья!

Мы тоже!  Я вас обнимаю!

Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. - Наше настроение отличное! Работы получились у всех просто отличные.

 

Оформляется выставка детских работ.

 

 

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/12/28/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu
  2. https://multiurok.ru/files/dien-narodnogho-iedinstva-30.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/31/nod-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-den-narodnogo-edinstva

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva.docx134.63 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-876414-1508434355.jpg

Непрерывная образовательная деятельность № 14

По художественному эстетическому развитию

(рисование акварелью)

Тема: «День единства»

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

(Рисование акварелью)

Тема: «День народного единства»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Познавательная

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

Обучающие: 

Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.

Развивающие: 

Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Демонстрационный материал: картинки иллюстрации людей разной национальности, картинки герб флаг России

Раздаточный материал: Лист а 4 формата, акварельные краски, стаканчик непроливайка, кисть № 4

Методические приемы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; практическое рисование.

Предварительная работа: Беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята что вы видите у меня в руках (глобус) Что вы ведете на нем?

Какого цвета больше всего на глобусе? Что обозначает этот цвет?

Какие страны вы знаете? Какая самая большая страна?

Правильно это Россия, а что вы знаете о нашей стране?

Какие национальности живут в Росси? А кто знает нашего президента? Как его зову? Назовите цвета флага? Что изображено на гербе? (показ детям протрет президента, флаг, герб)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

  1. Содержательный этап (практическая деятельность )

Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами. – «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. – «Поможем, братья, родине святой!»

Воспитатель -  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Недаром памятник им стоит в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей) Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Предлагаю вам нарисовать рисунок, на тему день народного единства, можно нарисовать наш землю и на нашей земле очень много разных людей разной национальности. (Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши).

  1. Заключительный этап (Рефлексия)

Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»? - Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Мы тоже!  Я дарю вам улыбку!

Мы тоже!  Я прыгаю от счастья!

Мы тоже!  Я вас обнимаю!

Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. - Наше настроение отличное! Работы получились у всех просто отличные.

Оформляется выставка детских работ.

Список литературы

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/12/28/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu
  2. https://multiurok.ru/files/dien-narodnogho-iedinstva-30.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/31/nod-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-den-narodnogo-edinstva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек Тема: «Снежный – шар » Для детей подготовительной группы №8

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47        Непрерывная обр...