Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек Тема: «Снежный – шар » Для детей подготовительной группы №8
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №19

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек

Тема: «Снежный – шар »

Для детей подготовительной группы №8

 

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2022 год

(рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек

Тема: «Снежный – шар »

 

Тема: «Снежный – шар »

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать развивать у детей творческие способности, закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. (гуашью, фольгой, ватными палочками)

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (гуашью, фольгой, ватными палочками)

Формировать у детей представление о зиме

Продолжать учить прижимать лист фольги к тонированной (синей) бумаге и наносить оттиск на шаблон (снежный шар)

Продолжать знакомить с приемом —отпечаток (оттиск

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение,

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывающие:

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

 

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации снежные шары.

Раздаточный материал: Готовые шаблоны для рисования (снежный шар) простой карандаш, гуаш разных цветов, ватные палочки, фольга, стаканчик непроливайка,  кисть №6 №2  готовый образец для детей, снежный шар(несколько разных) палитра.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала зимней погоды, новогодних игрушек, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

 

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

 

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый из присутствующих поздоровается друг с другом по правилам. (Дети и взрослые по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1й хлопок – здороваемся за руку;

2й хлопок – здороваемся плечиками;

3й хлопок – здороваемся спинками.)

Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, оно у вас сохранится до конца занятия. Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы). И все прекрасно мы знаем, что у каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

И скоро очееень скорооо наступит праздник, которого ждут и дети, и взрослые. Какой это праздник? (Ответы детей) Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

Давайте вспомним, чем можно украсить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка. (начинает воспитатель) Молодцы, много игрушек назвали! А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим) Ребята, а что принято дарить своим родным, близким, друзьям на новый год? (ответы детей). Верно, ребята. Среди многих подарков, чаще всего дарят новогодние сувениры. Это может быть сувенир, изображающий символ наступающего года, это может быть сладкий сувенир, это может быть сувенир, сделанный своими руками. А мы с вами знаем, что подарок, сделанный своими руками – это самый дорогой, самый ценный и самый приятный подарок, потому что в него вложили частичку своей души, своего сердца, своей любви, с которой он был сделан. Вот и мы с вами сегодня попробуем сделать новогодний сувенир своими руками, который вы потом сможете подарить маме или папе, а может быть сестренке или братишке, или бабушке с дедушкой…

А занятие наше называется «снежный шар». Его-то мы и будем с вами делать.

( Показываю образец готовой поделки)

  1. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Точно неизвестно, где и когда появился первый снежный шар, но создавать их начали во Франции в XIX веке. Достаточно встряхнуть это удивительное чудо, повернуть заводной механизм, и миниатюрный мир под стеклянным куполом оживет: закружатся снежные хлопья, зазвучит волшебная мелодия. (Показываю шар) А ещё, согласитесь, ни один сувенир не ассоциируется с Новым годом так естественно, как Шар со снегом! Ведь каждый из них – это маленькая жизнь, наполненная радостью, вдохновляющая своей сказочной гармонией внутреннего пространства, которую приятно наблюдать на своём рабочем столе, книжной полке. Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.

Сегодня мы будем изготавливать Новогодние сувениры по мотивам Снежного шара. Конечно же воды в наших сувенирах не будет, но некоторое сходство всё же есть. Мы нарисуем снежный шар. Нетрадиционными приемами рисования, (фольгой и ватными палочками) В нашем шаре тоже будет снег, а еще внутрь шара мы поместим веселого новогоднего (снеговичка, елочку, или то, что вы хотите)

Посмотрите на шар и скажите, что вам понадобится для его изготовления.

На столе лежит всё необходимое для шара. Но сначала разомнём наши пальчики. Физминутка.

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты Висят на ёлке шарики. поочередно соединяем пальцы обеих рук, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки сжимать и разжимать кулаки Кружатся снежинки легко и плавно двигать руками

В гости Дед Мороз идёт пальцы шагают по воздуху Всем подарки он несёт трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать

  1. Практическая часть

Вот теперь вы готовы к работе. Приступим. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Некоторые дети выполняют самостоятельно, другим помогаю.

Этапы работы:

1. На картоне белого цвета вырезаем по шаблону круг (шар, вырезаем его. Из белого же картона вырезаем полоску шириной 5-7 см (для подставки) и склеиваем эту полоску, чтобы получилось кольцо-подставка.

2. «шар» закрашиваем гуашью синего или цвета.

3. Пока шар подсыхает, декорируем подставку. Раскрасим подставку и при помощи ватных палочек рисуем разные узоры

4. На шаре рисуем гуашью снеговика (показываю на образце, сугробы внизу и снежинки.(можно нарисовать гуашью, можно ватными палочками, а можно и фольгой)

5. После того как снежный шар будет у нас с вами готов, возьмите кусочек фольги закрасьте фольгу разными цветами и с помощью метода оттиска опечатываем наш снежный шар.

4. Самостоятельная деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети Самостоятельно рисуют ватными палочками и фольгой, украшают разными способами свой снежный шар

5.Заключительный этап (Рефлексия).

Посмотрите, ребята, какие необычные снежные шары у вас получились! Теперь мы положим их подсохнуть, а потом сможем в Новый год их подарить нашим родным.

Я думаю, что они будут очень рады такому подарку! Спасибо вам большое!

Ребята, вам понравилось делать подарок-сувенир своими руками?

Вы все очень хорошо потрудились, у всех получились замечательные шары. Подумайте, кому вы подарите свой новогодний шар. До новых встреч в нашей

мастерской.

 

Список литературы

  1. https://детский-сад-12.рф/?page_id=12427
  2. http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=26253
  3. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/netradicionnoe-risovanie-zimniy-les.503085421/
  4. https://konspekteka.ru/nod-po-netradicionnym-tehnikam-risovanija-v-podgotovitelnoj-gruppe/
  5. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-novogodnie-shari-s-ispolzovanie-netradicionnih-tehnik-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-s-zpr-1535841.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/01/20/konspekt-ood-v-starshey-gruppe-novogodnie-shary-s-ispolzovaniem
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-snegovik-v-snezhnom-share-risovanie-s-yelementami-konstruirovanija-iz-bumagi.html

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar_novogodniy.docx230.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

C:\Users\Дмитрий\Desktop\подготовительная группа\НОД\РИСОВАНИЕ\19\21LnSAt_bto.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-aYKY45ciat4/X1y0Eiw8vkI/AAAAAAABD3k/S29qq3-LGOoF4UKQL2DujSCFpII8nd6VQCPcBGAsYHg/s3914/IMG_1379.JPG

Непрерывная образовательная деятельность №19

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек

Тема: «Снежный – шар »

Для детей подготовительной группы №8

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2022 год

(рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек

Тема: «Снежный – шар »

Тема: «Снежный – шар »

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать развивать у детей творческие способности, закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. (гуашью, фольгой, ватными палочками)

Задачи:

Обучающие: 

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (гуашью, фольгой, ватными палочками)

Формировать у детей представление о зиме

Продолжать учить прижимать лист фольги к тонированной (синей) бумаге и наносить оттиск на шаблон (снежный шар)

Продолжать знакомить с приемом —отпечаток (оттиск

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение,

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывающие:

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации снежные шары.

Раздаточный материал: Готовые шаблоны для рисования (снежный шар) простой карандаш, гуаш разных цветов, ватные палочки, фольга, стаканчик непроливайка,  кисть №6 №2  готовый образец для детей, снежный шар(несколько разных) палитра.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала зимней погоды, новогодних игрушек, знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей)

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый из присутствующих поздоровается друг с другом по правилам. (Дети и взрослые по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1й хлопок – здороваемся за руку;

2й хлопок – здороваемся плечиками;

3й хлопок – здороваемся спинками.)

Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, оно у вас сохранится до конца занятия. Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы). И все прекрасно мы знаем, что у каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

И скоро очееень скорооо наступит праздник, которого ждут и дети, и взрослые. Какой это праздник? (Ответы детей) Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

Давайте вспомним, чем можно украсить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка. (начинает воспитатель) Молодцы, много игрушек назвали! А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим) Ребята, а что принято дарить своим родным, близким, друзьям на новый год? (ответы детей). Верно, ребята. Среди многих подарков, чаще всего дарят новогодние сувениры. Это может быть сувенир, изображающий символ наступающего года, это может быть сладкий сувенир, это может быть сувенир, сделанный своими руками. А мы с вами знаем, что подарок, сделанный своими руками – это самый дорогой, самый ценный и самый приятный подарок, потому что в него вложили частичку своей души, своего сердца, своей любви, с которой он был сделан. Вот и мы с вами сегодня попробуем сделать новогодний сувенир своими руками, который вы потом сможете подарить маме или папе, а может быть сестренке или братишке, или бабушке с дедушкой…

А занятие наше называется «снежный шар». Его-то мы и будем с вами делать.

( Показываю образец готовой поделки)

  1. Основная часть.

Рассказ воспитателя.

Точно неизвестно, где и когда появился первый снежный шар, но создавать их начали во Франции в XIX веке. Достаточно встряхнуть это удивительное чудо, повернуть заводной механизм, и миниатюрный мир под стеклянным куполом оживет: закружатся снежные хлопья, зазвучит волшебная мелодия. (Показываю шар) А ещё, согласитесь, ни один сувенир не ассоциируется с Новым годом так естественно, как Шар со снегом! Ведь каждый из них – это маленькая жизнь, наполненная радостью, вдохновляющая своей сказочной гармонией внутреннего пространства, которую приятно наблюдать на своём рабочем столе, книжной полке. Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.

Сегодня мы будем изготавливать Новогодние сувениры по мотивам Снежного шара. Конечно же воды в наших сувенирах не будет, но некоторое сходство всё же есть. Мы нарисуем снежный шар. Нетрадиционными приемами рисования, (фольгой и ватными палочками) В нашем шаре тоже будет снег, а еще внутрь шара мы поместим веселого новогоднего (снеговичка, елочку, или то, что вы хотите)

Посмотрите на шар и скажите, что вам понадобится для его изготовления.

На столе лежит всё необходимое для шара. Но сначала разомнём наши пальчики. Физминутка.

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты Висят на ёлке шарики. поочередно соединяем пальцы обеих рук, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки сжимать и разжимать кулаки Кружатся снежинки легко и плавно двигать руками

В гости Дед Мороз идёт пальцы шагают по воздуху Всем подарки он несёт трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать

  1. Практическая часть

Вот теперь вы готовы к работе. Приступим. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Некоторые дети выполняют самостоятельно, другим помогаю.

Этапы работы:

1. На картоне белого цвета вырезаем по шаблону круг (шар, вырезаем его. Из белого же картона вырезаем полоску шириной 5-7 см (для подставки) и склеиваем эту полоску, чтобы получилось кольцо-подставка.

2. «шар» закрашиваем гуашью синего или цвета.

3. Пока шар подсыхает, декорируем подставку. Раскрасим подставку и при помощи ватных палочек рисуем разные узоры

4. На шаре рисуем гуашью снеговика (показываю на образце, сугробы внизу и снежинки.(можно нарисовать гуашью, можно ватными палочками, а можно и фольгой)

5. После того как снежный шар будет у нас с вами готов, возьмите кусочек фольги закрасьте фольгу разными цветами и с помощью метода оттиска опечатываем наш снежный шар.

4. Самостоятельная деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети Самостоятельно рисуют ватными палочками и фольгой, украшают разными способами свой снежный шар

5.Заключительный этап (Рефлексия).

Посмотрите, ребята, какие необычные снежные шары у вас получились! Теперь мы положим их подсохнуть, а потом сможем в Новый год их подарить нашим родным.

Я думаю, что они будут очень рады такому подарку! Спасибо вам большое!

Ребята, вам понравилось делать подарок-сувенир своими руками?

Вы все очень хорошо потрудились, у всех получились замечательные шары. Подумайте, кому вы подарите свой новогодний шар. До новых встреч в нашей

мастерской.

Список литературы

  1. https://детский-сад-12.рф/?page_id=12427
  2. http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=26253
  3. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/netradicionnoe-risovanie-zimniy-les.503085421/
  4. https://konspekteka.ru/nod-po-netradicionnym-tehnikam-risovanija-v-podgotovitelnoj-gruppe/
  5. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-novogodnie-shari-s-ispolzovanie-netradicionnih-tehnik-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppi-s-zpr-1535841.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/01/20/konspekt-ood-v-starshey-gruppe-novogodnie-shary-s-ispolzovaniem
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-snegovik-v-snezhnom-share-risovanie-s-yelementami-konstruirovanija-iz-bumagi.html

C:\Users\Дмитрий\Desktop\подготовительная группа\НОД\РИСОВАНИЕ\19\21LnSAt_bto.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Непрерывная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие - «Рисование».

Аннотация.Цель занятий направленное и последовательное воспитание у детейэстетической  культуры, содействие личностному росту иформирование эмоционально ценностного отношения кокружающему миру. О...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...