Нетрадиционный метод рисования. Техника штампирования
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Аванесова Лариса Сергеевна

Мастер класс по использованию нерадиционной техники рисования (Штампование) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_avanesova_l.s.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги! Сейчас я хочу провести мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования. ( 1 слайд)

(2 слайд) Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Но, далеко не у каждого ребенка, получается сразу выполнить красивый рисунок. Очень часто у детей многое не получается, т. к. некоторым детям тяжело правильно держать кисть или карандаш, а кто- то вообще боится рисовать. Вследствие этого интерес к творческой деятельности угасает.

Поэтому я пришла к выводу о необходимости использования особых приемов, которые помогают сформировать интерес к творчеству, продуктивным видам деятельности.

(3 слайд) Цель моей работы: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мой девиз: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

( 4 слайд) Использованием нетрадиционных техник преследует основную цель: чтобы ребенок не боялся рисовать и получал удовольствие от процесса и результата.

.

(5 слайд) С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

самые простые техники, ведь так интересно рисовать просто руками или подручными средствами

( 6 слайд) Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: рисовать краской по восковому следу или природными материалами, или наносить штампы.

 (7 слайд) В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники. Особое внимание уделяется расположению рисунка на листе бумаги, композиции.

 (8 слайд) Приближается замечательный праздник посвященный нашим мамам. День матери – это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама.

Этот праздник близок каждому человеку. И конечно мы хотим поздравить наших мама и для этого нам хотелось сделать что-то необычное.

Материалы:
- Гуашь, палитра, кисти, бумага (ватман, бумага для черчения или рисования) формата А 4 , штампики в виде цветов, влажные салфетки, восковые мелки, прямоугольники бумаги и ½трафарета для вазы.

( 9 слайд) На фото – примеры самодельных штампиков

Ход занятия

1) (10 слайд) Подготавливаем фон для будущего букета. Мокрой кистью проводим по всему периметру бумаги, а затем добавляем синий цвет. Получается эффект размытого фона нежно голубого цвета.

2) (11 слайд)  Пока сохнет фон. Вырезаем вазу. Складываем 4ю часть А4. Складываем пополам. Обводим половинный трафарет вазы. И вырезаем. Получается симметричная ваза.

3) (12 СЛАЙД) Приклеиваем вазу. Располагаемее в низу по середине. Чтоб можно было свободно рисовать веточки цветов.

4) (13 СЛАЙД)  Рисуем восковыми мелками стебельки. Чтобы букет получился пышным, на каждом стебельке рисуем еще несколько веточек. Это нужно еще и для того, чтобы дети не делали оттиски цветов только на концах стебельков. Тогда может получиться не букет, а веер.
Стараемся не рисовать стебли слишком близко к краям листа (иначе негде будет располагаться цветам). Не стоит рисовать и слишком короткие стебельки. Букет может получиться непропорционально маленьким для нашей вазы.

5) ( 14 слайд) Вот сейчас нам понадобится аккуратность. Берем штампик, намазываем его краской с помощью кисточки. Лучше, если она будет плоской ,достаточно широкой и в то же время мягкой.

Перевернув штампик, прижимаем его к листу и поднимаем аккуратно, стараясь не сдвигать и не испачкать руки. А если руки все-таки испачкались, вытираем их влажными салфетками.

6) ( 15 слайд) Одним и тем же штампиком можно сделать два – три оттиска. Каждый последующий будет чуть бледнее. Это даст интересный эффект (какие-то цветы покажутся зрителю ближе, а какие-то – дальше).

Можно делать оттенки самим или использовать готовые наборы красок. У нас вдобавок к красному появился алый цвет.

Печатаем цветы произвольно, но достаточно равномерно, заполняя пространство листа.

7)( 16 слайд) Теперь за дело берется круглая кисть подходящего размера. Ей мы будем рисовать листья способом отпечатывания. Рисунок оживает. Отчасти из-за того, что мы выбрали светло-зеленый, яркий цвет для листвы.

8) (17 слайд)  Ну а теперь даем возможность пофантазировать нашим дошколятам. Узоры и цвет вазы предлагаем сделать на их выбор. При этом задаем наводящие вопросы. Какой цвет твой любимый? А у мамы какой? У вас есть дома красивая ваза? Сможешь нарисовать похожую?

Мои воспитанники с большим удовольствием приняли участие в такой импровизированной творческой мастерской, где мастерами-художниками стали они сами. А праздник мам стал замечательным поводом и  мотивацией к творческому детскому промыслу.

Работы воспитанников:

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Итог: Уважаемые коллеги! Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание!.

Работа над ошибками. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."

Мастер класс для педагогов  "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."...

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...