Конспект занятий по рисованию "Сказочные птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

·        Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

·        Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

·        Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

·        Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;

·        Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_ptitsa.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

На тему: «сказочная птица»

Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
  • Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
  • Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).
  • Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
  • Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
  • Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
  • Совершенствовать умение аккуратно использовать материалы (кисточки, клей, краски и пр.);
  • Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Смарт-доска, презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы  - трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Беседа о сказочном лесе, Птице счастья.
  • Чтение русских народных сказок.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия и виды деятельности:

Речь взрослого и детей

Примечания:

1

Вводная часть

6 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня наше занятие будет необычным, а будет оно сказочным.

Но для того, чтобы нам попасть в сказку, давайте возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинание:

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!».

Закройте глазки (включается диск со звуками голосов птиц).

А теперь откройте глазки.

Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы.

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, а нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья, А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье..

2 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле

1 мин.

2

Основная часть:

15 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Помните, ребята, мы совсем недавно читали русские народные сказки и сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок». Давайте попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья.

5 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем. Физ.минутка

Приступим к изготовлению Птицы Счастья.

Обговаривается порядок действий.

3 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование. Звучит диск с пением птиц. Дети самостоятельно мастерят Птицу Счастья.

7 мин.

3

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Вы справились с трудной задачей – сделали Птицу Счастья. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и мы вместе произнесем волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай»

4 мин.

3.2

Оформление выставки

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание альбома «Сказочная птица».

В группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....