Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мы в космосе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

         Виды детской деятельности:  познавательно – исследовательская,  коммуникативная,  изобразительная,  двигательная.

 Задачи: содействовать развитию способности  придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа. Создавать условия для развития коммуникативных навыков при общении с взрослыми и детьми; связную речь. Побуждать детей к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Создавать условия для соблюдения детьми техники безопасности при работе с карандашами. Совершенствовать координацию движений. Формирование правильной осанки, сидя за столом. Развивать мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику.  Развивать  фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

Предварительная работа:

   Материалы и оборудование: карточки холодных и теплых цветов и оттенков, мольберт, интерактивная доска, портрет Ю.А. Гагарина, магниты, изображение ракеты и разрезанное крупное изображение, листы бумаги, краски, простые и цветные карандаши, подставки, влажные салфетки.

Образовательная  деятельность

1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах , на дирижаблях. Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.     Ребята, что такое скафандр? Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

Откуда берут старт космические корабли? (С космодрома)

А что такое космос? (Ответы детей)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.

 

2.А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадки.

(интерактивная доска)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)             

 

                                                          

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

 

     В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

          

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

 

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

 

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы , как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

 

   - А вам хотелось отправиться в Большое космическое путешествие на своей ракете?

 (ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Эмоциональный настрой детей помог отправиться в путешествие  каждому ребенку на своей ракете. Каждый придумал название ракеты. Все дети заинтересовались темой и  проявили активность. Чтобы поддерживать у детей интерес, стараюсь придумывать необычные задания, игровые ситуации. Я не обязываю и не принуждаю к выполнению работы, а обращаю внимание детей на подготовленный материал, выдвигаю интересные идеи для работы. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность, не замечая тем самым перехода к основному этапу образовательной ситуации.

Основная часть проходит за столами, где дети работают, используя различный материал. Каждый работает в своём темпе, свободно выбирает рабочее место, перемещается, чтобы взять тот или иной материал. В этот момент как нельзя лучше подходит классическая музыка, которая создаёт положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение. Я же включаюсь в деятельность наравне с детьми, ни в коем случае не инструктирую и не контролирую самостоятельную деятельность детей, но обсуждаю замыслы (Нарисую дом инопланетян-корабль, который перемещается во времени, у меня планета будет называться – Теория, Главное в моем рисунке Солнце, с него я и начну свой рисунок!) анализирую вместе с ними. Стараюсь вести себя непринуждённо и не препятствую комментированию вслух (Звезды будут синие, потому что это необычная планета, Планеты разные овальные, круглые) ,обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями.(А это созвездие Волны, В космосе может быть Луна- она голубая, фиолетовая, желтая, Там ,где точки это образование лавы) Дети выбирают нужные краски, нужный материал, подбирают цвет. Особым образом строю и заключительный этап. Прежде всего, это окончательный процесс: каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил ли он свою работу или нет. Организовываем выставку, где я предлагаю каждому ребёнку сказать несколько слов о своей работе, дать ей название, придумать небольшой рассказ, пофантазировать, высказать собственное мнение. Дети с большой охотой рассказывают о том, что изобразили ,тем самым раскрывают смысл своего рисунка.( В Космосе ведь могут быть воздушные шарики, они улетели туда, эта планета сделана из желейки- она очень большая, Переход из корабля на планету по лесенке, там все так ходят). То, что детям знакомо, они изображали ближе к себе , внизу листа, а то ,что им казалось таинственным ,незнакомым дальше от себя – в  верхней части листа. В заключении все работы помещаем на магнитном стенде, где вечером они показывают родителям своё творчество.

 После образовательной деятельности ребята самостоятельно убирают рабочие места, убирая все принадлежности в специально отведённое место. Обязательно обговариваем с ребятами то, что у них получилось или не получилось.

Во время свободной деятельности провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые проявляют желание продолжить работу на эту тему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие  Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...