конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию на тему "Рисуем тюленя"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

конспект разработан по УМК "По планете шаг за шагом" (авторы С.В.Паршина,Т.Р.Кислова,  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов), который является составной частью комплекта пособий, реализующих ООП «Детский сад 2100»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_tyulenya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                         

Возрастная группа: 5-6 лет

Направление образования и развития: изобразительная деятельность. Рисование

Тема: Рисуем тюленя

Цели и задачи: формирование  умения  изображать  образ  тюленя  цветными карандашами  или мелками. ПР: стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность  при закреплении первичных представлений  о животных Севера. Учить  дорисовывать мордочку животного и волны в море по своему усмотрению. Развивать  технику рисования  карандашами или восковыми мелками (свободно пользоваться карандашами/мелками, используя  умеренный нажим);  чувство формы и композиции. СКР: формировать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности на основе усвоенных норм и правил;  воспитывать отзывчивость, сопереживание,  взаимопомощь, доброжелательное отношение (умение радоваться успехам других), ответственность  и целенаправленность собственных действий в деятельности.  РР: развивать связную, грамматически правильную речь в ходе  обсуждения  этапов рисования и сочинения разных историй про этого забавного зверя. ХЭР:  обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру  посредством  создания художественного образа тюленя. Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности  при доработке рисунка по своему усмотрению. ФР: развивать  координацию движений, крупную и мелкую моторику  рук  посредством орудийных действий с карандашами, восковыми мелками,  используя различные способы  рисования.

Цель ребёнка: помочь  Бурому медведю дорисовать мордочку  тюленя

РППС: игровой персонаж - Бурый медведь;  учебное пособие «По планете шаг за шагом» для детей 5-6 лет, ч.3, стр.37;  цветные карандаши  или мелки.

Содержание НОД:

1. Мотивационно-ориентировочный этапы (3 мин):

 В гостях у детей Бурый медведь, который  познакомился в Арктике с необычным животным. Зверь вынырнул из воды и угостил мишку рыбкой. Медведь очень хочет знать, как зовут это доброе и забавное животное. Он попытался нарисовать его, но у него не очень получилось (педагог показывает рисунок незадачливого художника и догадаться, кто вынырнул из воды). Что же делать?  Ребята предлагают помочь дорисовать ему мордочку.

2. Исполнительский этап (20 мин): 

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Чудо - тюля - увалень,

Чудо - тюля - баловень,

Чудо - тюле - плавать лень,

Чудо - тюле - лишь бы в тень.

Он лежит в тени как пень.

Как зовут его?.

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что - то вроде ласт,

Я как морж, но не клыкаст.

Крайний Север. Океан.

То метели, то буран.

Но в любую непогоду

Он ныряет смело в воду.

Быстро плавает, резвится,

Холодов он не боится,

Ведь от них его надежно

Защищает жир подкожный.

Он большой любитель рыбы.

Формой тела схож он с глыбой.

Быть в воде готов весь день.

Как зовут его?...       Молодцы!

Педагог предлагает рассмотреть картинку с изображением тюленя (морского котика) и рассказывает про него (Правильно, тюлени бывают очень разные - пятнистый, белобрюхий, полосатый. Там, где живут тюлени очень холодно, но у тюленей очень теплый мех и толстый подкожный жир, которые надежно защищают его от холодов. Они могут глубоко-глубоко нырять и не дышать под водой долгое время, умеют ловить рыбу. Любят нежиться на солнышке и дремать на ледяных глыбах. Любят зимой плавать подо льдом, сделать в нем коготками продушину и высунуть носик наружу, а потом снова плавать и нырять. Детеныши нерпы (белёк), которые появляются зимой – всегда белые, а вырастая, становятся серыми. Из шкур малышей люди шьют шапки. Великая печаль о потерянных детках навсегда застыла в глазах наших). Педагог предлагает рассмотреть, какие части тела есть у тюленей, обращая внимание детей на форму его тела, мордочки, черный нос с усатыми щечками, уши, доверчивые огромные глаза, на очень человеческий, добрый и осмысленный взгляд.  (правильно, туловище, голова. А на какую фигуру похоже его тело? (овал). Тело у тюленей толстенькое. Шейка, коротенькая, но тоже толстая. Голова тоже похожа на овал. Только она заметно сужается спереди. Посмотрите, вместо лап у тюленей – ласты; передние ласты меньше задних. Задние ласты не сгибаются, они всегда вытянуты назад)

Посмотрите, у маленьких тюленей (маленький тюлень - белек, есть мех. Он очень мягонький. У тюленей постарше - мех более жесткий.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: скок, скок, скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочу: ха, ха, ха!

Глазками моргают,

После приседают!

Далее педагог рисует образец на доске, проговаривая технику рисования. Уточняет, каким цветом они воспользуются, чем лучше дорисовать мордочку и т.д.

Самостоятельное рисование детей под музыкальное сопровождение песенки про маленького тюленя.

Педагог подводит итог:  Как вы думаете, помогли вы  Бурому медведю? Что мы хотели изобразить? (мордочку  тюленя) Как вы это делали? Что, на ваш взгляд, ещё можно добавить к рисунку? (предполагают и обсуждают возможность доработки рисунка: что дорисовать и как?) Можно предложить дорисовать какие-либо элементы к рисунку – например, волны в море, птицы в небе.

3. Рефлексивный этап (1 мин): Скажите, пожалуйста, что вам понравилось? У вас получилось, что было сложно нарисовать?

4. Перспективный этап (1 мин): Педагог предлагает сочинить разные истории про этого забавного зверя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник «Рыбки для тюленя»

Программные задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.-воспитывать инициативность, самостоятельность.Образовательные:- углублять представ...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Тюлень»

Воспитывать интерес к лепке, как виду художественного творчества, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Учить создавать выразительный образ, развивать образное восприятие; развивать мелкую...

Конспект НОД "В гости к тюленям"

Конспект  интегрированной НОД  по детскому конструированию из бумаги в технике «оригами». Детское конструирование из бумаги – очень важная деталь в гармоничном развитии реб...

Конспект НОД по рисованию тема: "Дикие животные севера" "Тюлень"

Цели:Обучающие:- систематизировать представления детей полученных на предыдущих занятиях по теме;Развивающие:- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;- развива...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...