Тема: «Как мы помогли Поварёше».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Левина Юлия Николаевна

ГБДОУ детский сад № 65

Тема: «Как мы помогли Поварёше». Средняя группа.

Цель: Воспитание ценностного отношения к труду других людей и собственному труду и его результатам. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: Продолжать знакомить с профессией повара, формировать уважительное отношение к профессии. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Вызывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: Картинка «Повар», Гуашь, кисти, яблоки (для печатания), салфетки, шаблон банки.

Предварительная работа: Беседа о профессии повар. Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда». Сервировка стола к обеду. Чтение сказки «Горшочек каши». С.-р. игра «Ресторан».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание ООД:

 

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)

Воспитатель приглашает детей подойти к картине, на которой изображен повар.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Повар.) Во что одет повар? Какого цвета халат и колпак? (Белого.) А вы знаете, почему именно белого цвета одежда повара? На белом цвете заметны любые пятна и белый цвет обозначает «чистоту». В грязном халате или фартуке нельзя готовить еду, грязь может попасть в приготавливаемую пищу. Поэтому повар должен готовить только в чистой одежде. Расскажите что делает повар? (Дети отвечают.) Как вы думаете, что он готовит? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы). Поварёша: Здравствуйте, дети, меня зовут Поварёша. Я очень люблю готовить. Мои друзья попросили приготовить яблочный компот. Дети называют, что нужно для приготовления компота. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно повару?».

Проводится игра «Что нужно повару?». На столе лежат игрушки: кастрюля, молоток, пила, кукла, овощи, фрукты…

Дети становятся вокруг стола и убирают лишние предметы.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием.

А сейчас небольшая физкультминутка:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Воспитатель: Дети, давайте сейчас сядими за столы и поможем Повареше сварить компот?

Перед тем как начнем работу – сделаем зарядку для пальчиков)

Я купила масло,        

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,             

Всех друзей я в гости жду

Дети выполняют работу по данной теме.(садятся за столы. Воспитатель показывает приемы рисования)

Поварёша: Спасибо. Какие у вас красивые получились работы!

По окончании занятия Поварёша хвалит детей.

 

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_pomogli_povaryoshe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65

Тема: «Как мы помогли Поварёше». Средняя группа.

Цель: Воспитание ценностного отношения к труду других людей и собственному труду и его результатам. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: Продолжать знакомить с профессией повара, формировать уважительное отношение к профессии. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Вызывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: Картинка «Повар», Гуашь, кисти, яблоки (для печатания), салфетки, шаблон банки.

Предварительная работа: Беседа о профессии повар. Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда». Сервировка стола к обеду. Чтение сказки «Горшочек каши». С.-р. игра «Ресторан».

Содержание ООД:

Воспитатель:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (ПОВАР)

Воспитатель приглашает детей подойти к картине, на которой изображен повар.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто изображен на этой картинке? (Повар.) Во что одет повар? Какого цвета халат и колпак? (Белого.) А вы знаете, почему именно белого цвета одежда повара? На белом цвете заметны любые пятна и белый цвет обозначает «чистоту». В грязном халате или фартуке нельзя готовить еду, грязь может попасть в приготавливаемую пищу. Поэтому повар должен готовить только в чистой одежде. Расскажите что делает повар? (Дети отвечают.) Как вы думаете, что он готовит? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы). Поварёша: Здравствуйте, дети, меня зовут Поварёша. Я очень люблю готовить. Мои друзья попросили приготовить яблочный компот. Дети называют, что нужно для приготовления компота. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно повару?».

Проводится игра «Что нужно повару?». На столе лежат игрушки: кастрюля, молоток, пила, кукла, овощи, фрукты…

Дети становятся вокруг стола и убирают лишние предметы.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием.

А сейчас небольшая физкультминутка:

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)

Весною расцвела. («цветок» распускается)

Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Воспитатель: Дети, давайте сейчас сядими за столы и поможем Повареше сварить компот?

Перед тем как начнем работу – сделаем зарядку для пальчиков)

Я купила масло,        

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,              

Всех друзей я в гости жду

Дети выполняют работу по данной теме.(садятся за столы. Воспитатель показывает приемы рисования)

Поварёша: Спасибо. Какие у вас красивые получились работы!

По окончании занятия Поварёша хвалит детей.

 

Воспитатель:  Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"

Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему «Как дети помогли Медвежонку попасть к его бабушке на день рождения».

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода на тему "Как дети помогли Медвежонку попасть  к его бабушке на день рождения"....

ООД по теме "Как мы помогли Поварёше"

Продолжать знакомить с профессией повара, формировать уважительное отношение к профессии. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Вызывать инт...