Занятия по рисованию на тему: «Лошадка» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_risovaniyu_na_temu.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по рисованию на тему:

«Лошадка» (декоративное рисование).

Цель: Воспитывать любознательность, интерес, желание рассматривать народные игрушки (картинки), умение понимать настроение, выраженное в народной игрушке, способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать её в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркость: насыщенный, светлый; цвета: жёлтый, зелёный); воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

Ход НОД:

Вводная часть (мотивация).

Педагог: - Ребята посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Это лошадки. Дымковские игрушки. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные.

Основная часть.

Педагог: - Ребята, какой цвет основы бывают у всех дымковских игрушек?

Ответы детей (только белые)

Педагог: - Какие цвета использованы в украшение игрушек?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

Педагог: - Давайте рассмотрим, какие узоры используют мастера дымки?

Ответы детей (кольцо, круг, точка, прямая линия)

Дидактическая игра: «Найди отличие»

3-4 лошадки с разными по цвету элементами (хвост, грива, копыта, кружочки)

Педагог: - Ребята, посмотрите. Я тоже как мастер разрисовала лошадку, используя цвета и узоры дымки. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается. Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

Ответы детей. (лошадки не раскрашены, поэтому грустные)

Педагог: Давайте мы им нарисуем наряд, и они будут улыбаться.

Физкультминутка

Ты скачи, скачи лошадка,

Скок, скок, скок,

По дорожке ровной, гладкой,

Скок, скок, скок,

Ты скачи все прямо, прямо,

Скок, скок, скок,

Мимо дома, стой – тут яма,

Цок, цок, цок.

Дети: продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня рисуем ватными палочками, а не кисточками. Берём ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем синие круги. Затем берём другую ватную палочку, красную краску и ставим маленькие точки. Стараемся соблюдать расположение узора.

Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: - Молодцы, дети. Лошадка радуется красивому наряду! Рассматривание и анализ работ.

Вопросы:

Дети, что мы с вами рисовали? 2. Чем украшали? 3. Как называются игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Занятие по ИЗО деятельности Тема: «Лошадка» (декоративное рисование)

Занятие по ИЗО деятельностиТема: «Лошадка» (декоративное рисование)...