Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью , её колоритом, основными элементами узора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoy_rospisi.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью , её колоритом, основными элементами узора.

Задачи:

- учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок;

- закреплять умение рисовать всей кистью и её концом;

- закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, самостоятельность и творческую фантазию;

- воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров , интерес к их работе.

Материал и оборудование:

- изделия городецких мастеров;

- мультимедийное оборудование;

- образцы поэтапного рисования «листьев» , «купавки»;

- бумага в форме доски, закрашенная желтым цветом;

- гуашь, кисти.

Ход и методика проведения.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами

– Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

О каком декоративно -прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь, заходит повар: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки разделочных досок. /. Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение:

Нарисуем мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны» .

Что бы ожили цветы,

Нарисуй оживку ты.

Да добавь еще листочки

Ведь без листьев нет цветочка.

Вот тогда -то городец

Ты не спутаешь во век.

- Дети, посмотрите на экран. Рассмотрите, вспомните творчество городецких мастеров и ответьте на вопросы:

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья) ;

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя) .

-  Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске . На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде, чем вы начнете рисовать.

Игра с пальчиками:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять

– 10 пальцев, пара рук.

Вот твое богатство, друг!

(На счет, по очереди, загибать пальцы, на последние строчки, покрутить кистями рук, показывая фонарики).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого) . Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет (в белую краску добавить немного синей).

Динамическая пауза:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвет.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор ? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки” . Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

- Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать? Вы все молодцы, постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка»Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованию....

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Рисование городецкого коня

Программное содержание: продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Тайны городецкой росписи». Старшая группа

Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок...