Мастер-класс "Осенний дождик"
материал по рисованию (старшая группа)

Лопатина Екатерина Александровна

Мастер-класс «Осенний дождь»

Данный мастер-класс создан с использованием приемов рисования в правополушарной технике (Школа Максима Манькова). Данная техника позволяет как ребенку так и взрослому создавать свои художественные шедевры, не имея специальных навыков рисования. Используя простые приемы, простые средства рисования, постепенно получается настоящая картина. А как понятно маленьким художникам, что нужно делать.

Цель: познакомить детей со способом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка (или зубная щетка)

Задачи:

  1. учить детей отражать в рисунке признаки осени
  2. рисовать разнообразные деревья, дождь (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
  3. развивать активность, творчество.
  4. продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы: бумага А4, гуашь, кисти синтетические, кисти щетина, палитра, вода, карандаш.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс.Осенний дождик856.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Оенний дождь»

Данный мастер-класс создан с использованием приемов рисования в правополушарной технике (Школа Максима Манькова). Данная техника позволяет как ребенку так и взрослому создавать свои художественные шедевры, не имея специальных навыков рисования. Используя простые приемы, простые средства рисования, постепенно получается настояща картина. А как понятно маленьким художникам, что нужно делать.

Цель: познакомить детей со способом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка (или зубная щетка)

Задачи:

учить детей отражать в рисунке признаки осени

рисовать разнообразные деревья, дождь (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

развивать активность, творчество.

продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы: бумага А4, гуашь, кисти синтетические, кисти щетина, палитра, вода, карандаш.

Шаг 1: Смешиваем краски в палитре и рисуем пасмурное, дождливое небо, и землю (дорогу) с помощью толстой синтетической кисточки.

Шаг 2: Переворачиваем лист вверх ногами и рисуем синтетической кисточкой стволы деревьев - как дорожки, как водоросли. И не возвращая лист в правильное положение, рисуем веточки.

 

Шаг 3: Берем кисть с щетинкой, не опуская ее в воду, начинаем ею стучать о сухой листик бумаги, делаем ее пушистой.

 

Шаг 4: Такой пушистой, сухой кистью макаем в краску осенних оттенков, затем опять стукаем кисточкой по бумаге, чтоб лишняя краска осталось на листке, и рисуем листву на деревьях. Очень важно, при смене краски, кисть в воду не опускать, а вытирать о салфетку, опять постучать и в другую краску.

 

 

Шаг 5: Добавляем главного героя картины - девочку под зонтом, здесь мы рисуем более тонкой синтетической кистью. Сначала, зонтик, затем туловище, сапожки, ручку зонтика и руку девочки.

Шаг 6: Белой краской, макнув туда пальчиками, можно добавить лужицы.

Шаг 7: Рисуем дождь. Берем опять сухую кисточку с щетиной, макаем в белую краску и наносим мазками по рисунку.

Наши ребята, правда сделали дождик и синтетической кисточкой и кисточкой щетинкой.

 

И вот наши работы!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...