Конспект занятия Эбру
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зайцева Ирина Васильевна

      Выбранная тема актуальна, использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивает не только творческие способности дошкольника, но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях. Главная идея использования нетрадиционных техник рисования дать детям дошкольного возраста и их родителям новые, современные знания об инновационных техниках и новых материалах в изодеятельности, и возможность для их совместного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_novyy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

        Городское методическое объединение воспитателей, работающих на группах старшего дошкольного возраста

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию 

с элементами экспериментирования в изобразительной деятельности

на тему «Волшебство Эбру»

Составила:

Зайцева Ирина Васильевна

воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 14»

2021 год

Цель - создание условий для развития старших дошкольников, раскрывающих возможности их позитивной социализации в процессе исследования с использованием нетрадиционного рисования в технике «эбру»

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- обогащать словарь детей новой лексикой, представления детей об окружающем мире,  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложением

Коррекционно-развивающая

 - совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке,  учить детей передавать на водной глади несложный сюжет, формировать умение рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками, закреплять умение пользоваться приёмом закручивания и разбрызгивания краски, развивать воображение и фантазию.

Активизировать словарь: пигменты, желчь …

Коррекционно-воспитательная

- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, интерес к изобразительной деятельности, посредствам экспериментирования с помощью нетрадиционных техник рисования, воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие

Методы и приемы:        

1. Игровые (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, физкультминутки, пальчиковая гимнастика).

2. Практические (рисование в нетрадиционной технике «эбру»)
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: 

Видео - и аудио - воспроизводящая аппаратура (музыкальный проигрыватель), проектор, мультимедийная доска, ноутбук, сундучок, аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», краски эбру, скатерти, фартуки, веерная кисть, шпажки, тарелки с водой, салфетки, бумага- по количеству детей.

 Организационный момент.

Педагог собирает детей в музыкальном зале, дети садятся на ковер рядом с воспитателем.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем, друг друга с помощью колокольчика (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг дугу колокольчик).  

Посмотрите, что у меня в руках, наш музыкальный сундучок приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что нам сыграет он. (Играет мелодия «В лесу родилась елочка?»)

- Кто догадался, из какой песни мелодия прозвучала? (ответы детей) Молодцы, угадали - это песня «В лесу родилась ёлочка».   Ребята, я предлагаю вам еще вспомнить, кто же рождается и живет в лесу? Посмотрите на экран.

Загадки  «Угадай животное». (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, появляются картинки на экране)

1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

   Скачет по лесу рыжий циркач.

   Вот на лету он шишку сорвал,

   Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

2. Ночью воет он в лесу:

    «Я ягненка унесу-у-у!»

    В зайцах тоже знает толк

    Злой, голодный серый…(Волк)

3. Он коричневый, лохматый.

    Угадайте – ка, ребята,

    Кто, построив теплый дом,

    Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

4. Рыжий мех, пушистый хвост,

    В сказке волк зовет сестрицей.

    Кто ответит на вопрос.

    Что за зверь она? (Лисица)

- Умницы, всех животных отгадали, молодцы! Как мы можем назвать этих всех животных  одним словом? (Дикие животные).

На экране звук сообщения.

- Ребята, давайте посмотрим, что в письме. Это письмо из необычного леса, из волшебного дикие животные обращаются к нам с просьбой (появляется видеообращение, ребенок переодетый в костюм зверя обращается с просьбой к ребятам ):  злой волшебник, заколдовал лес, все ели, которые находились в лесу, пропали, теперь лес пустой и грустный,  а ведь скоро уже самый веселый праздник Новый год, а главная на этом празднике – елка. Мы  звери тоже готовимся к встрече  Нового года, и хотим видеть на празднике красавицу – елочку! Осталась у нас надежда на то, что вы поможете нам не остаться  без волшебного праздника.

Воспитатель: поможем лесным жителям? А как мы им сможем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!    Я предлагаю вам нарисовать ели, сложить наши рисунки и отправить лесным жителям, чтобы они не остались без праздника.

Основная часть. Практический этап.

Воспитатель:  Раз лес у животных волшебный, то и рисовать мы сегодня будем волшебным способом. Как думаете каким? (ответы детей) Здорово, вы такие молодцы, интересные способы предложили. Сегодня я предлагаю вам попробовать новый для вас способ рисования. Рисование на воде.

- А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) Да все правильно.  Вода необходима всем живым организмам. И она необходима будет нам для того, чтобы помочь диким животным.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним свойства воды. Пройдите к магнитной доске. На магнитной доске вывешивается (показ) схема исследования (По схеме дети обобщают знания о воде, а именно, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса).

Воспитатель: - Отлично, о воде мы все вспомнили.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему? (ответы детей). Я предлагаю вам разделиться парами,  пройти к столам и проверить можно ли рисовать на воде (проводится опыт с красками и водой: на столе стоят одноразовые стаканчики с водой, кисточки и краски, дети пробуют нанести краску на поверхность воды, краска растворяется,  дети  делают вывод о том, что краски растворяются в воде). После опыта дети проходят и присаживаются вокруг воспитателя на ковре с подушками.

- Сегодня я хочу познакомить вас с необычными красками,  они называются «эбру».  Способы рисования на воде – техника эбру. Причем это очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде?  Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлены натуральные цветные красители  вода и желчь специальное вещество, которое помогает краске взаимодействовать с водой, чтобы они могли оставаться на поверхности воды. Для того, чтобы рисовать на воде, вода нужна тоже не простая, мы вспомнили, что вода в основном своем состоянии - жидкая, а нам нужно сделать ее густой. Нам ее нужно загустить. Чтобы узнать какой загуститель  используют в работе, нужно отгадать загадку:

Я предмет ведь очень важный

Нужен, чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий...(клей)

Воспитатель: Да, ребята, можно клеем загустить воду, чтобы краски держались на поверхности. Давайте посмотрим как это происходит (на экране дети смотрят видео как загустить воду). Для того, чтобы загустить воду, потребуется время,  для вас я уже приготовила все, что нам нужно для рисования.

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам пройти ко мне, для начала я покажу вам, как мы с вами будем рисовать.( Дети находятся рядом с воспитателем, у стола, показ образца).

Создаём фон – разбрызгиваем краску веерной кисточкой. –Разбрызгиваем краску веерной кисточкой, что каждый раз работая со шпажкой, не забывать её вытирать салфеткой. Рисуем сугробы. Подносим зеленую краску со шпажкой на поверхность воды. Образуется круг, он будет самым большим. Сверху большого круга рисуем круг поменьше, третий ещё меньше, и ещё, пока не образуется пирамидка. А теперь проводим чистой шпажкой из стороны в сторону через все круги, рисуя веточки, стараясь к низу веточки удлинять. Шпажку снова вытираем салфеткой, ведём кончиком через всю «пирамидку» снизу верх. А теперь возьмем бумагу, опускаем ее в раствор. Будьте внимательны, как только края листа станут заворачиваться, нужно этот лист аккуратно приподнять и вынуть из воды, перевернуть, положить перед собой. Кто повторит мне этапы рисования?

Ребята, а что животным помогает зимой не замерзнуть? (мех), верно, их спасает от морозов мех, а людям что помогает не замерзнуть? (одежда) Прежде чем начать рисовать, чтобы рисунки для животных получились красивыми и волшебными мы разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «В магазине»

В магазин мы пойдем и одежду найдем:

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку еще.

Платье модное наденем

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку еще.

Итак, приступаем к рисованию елки. (Воспитатель следит за рисованием ребят, напоминает, что рисовать нужно с фона) Спросить у ребят, что можно ещё нарисовать (метель, солнце или луну и т.д)

Ну что, ребята, устали? Давайте немного разомнемся. (дети выходят из – за столов, проводится физминутка)

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок (Приседать, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться (потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть (открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый (руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступать в разные стороны)

Долго топчется на месте (раскачивать туловище из стороны в сторону)

Воспитатель: - Отлично, размялись немного представляя животных,  продолжаем рисовать, дополняя наши рисунки.  Кто мне может повторить ход работы? (Словесный повтор) (самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку)

Заключительная часть. Анализ работ

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Я вижу, что вы стали настоящими художниками. Вы умеете фантазировать, придумывать что-то свое новое.

- Ребята, скажите мне, все-таки можно ли рисовать на воде? (ответы детей)

- В какой технике мы рисовали? (Эбру)

Воспитатель:

- Понравилось ли вам рисовать на воде?

- Что для вас было самым интересным?

- Мы смогли помочь диким животным?

- А что для вас показалось сложным? Почему?

Мне сегодня было очень интересно с вами. А теперь давайте вернемся в нашу группу, сложим картины в коробочку и отправим зверям в лес.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в стиле Эбру

Занятие по позновательному развитию и художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на молоке - техника «Эбру»по теме: &la...

План-конспект занятия по рисованию на воде с использованием техники «Эбру».

Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования на воде «Эбру»....

Конспект занятия экспериментирование в изобразительной деятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

Восточная техника Эбру – это техника рисования на воде. Для работы в этой технике применяются специальные инструменты и краска. В данной работе я использовала подручные средства, ведь педагог до...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"....